На сервисе «Судебный кабинет» запущен функционал «Апостилирование»
На сервисе «Судебный кабинет» запущен функционал «Апостилирование»
Верховным Судом с целью оптимизации процесса предоставления госуслуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов» на сервисе «Судебный кабинет» запущен функционал «Апостилирование».
Функционал «Апостилирование» позволяет гражданину в случае отсутствия на руках документа, подлежащего апостилированию, направить в суд заявление о повторной выдаче копии судебного акта.
При наличии судебного акта в архиве суда его копия и уведомление о необходимости оплаты в соответствии с Налоговым кодексом госпошлины за повторную выдачу копии для подтверждения направляется в личный кабинет заявителя.
В случае, если в архиве суда запрашиваемый судебный акт отсутствует, заявителю поступает сообщение об его отсутствии и необходимости обращения в государственное архивное учреждение.
После подтверждения и оплаты заявителем госпошлины суд направляет копию судебного акта в Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан для проставления апостиля, о чем извещается заявитель.
Заявитель после получения уведомления об отправке документа в Департамент направляет заявление о проставлении апостиля и оплачивает госпошлину в размере 50 % от МРП.
Примечательно, что при оплате заявителем госпошлины за повторную выдачу копии судебного акта и проставление апостиля информационной системой судебных органов в автоматическом режиме формируется платежный документ. Помимо этого пользователь сервиса «Судебный кабинет» имеет возможность оплатить госпошлину в режиме онлайн.
При поступлении копии судебного акта ответственное лицо Департамента апостилирует его путем подписания и проставления печати. Результат оказания госуслуги - апостилированный документ выдается нарочно либо посредством почтовой связи направляется заявителю.
На всех этапах процесса от подачи заявления в суд о повторной выдаче копии судебного акта до поступления апостилируемого документа в Департамент посредством информационной системы судебных органов «Төрелік» со стороны ответственного лица Департамента осуществляется мониторинг на предмет своевременного и надлежащего предоставления госуслуги.
Оптимизация процесса предоставления госуслуги прежде всего направлена на повышение доступности оказываемой услуги. Так, для получения копии судебного акта и его апостилирования гражданам нет необходимости приезжать в суды для подачи заявлений на бумажном носителе. Имея электронную цифровую подпись, и, зарегистрировавшись на сервисе «Судебный кабинет», лицо, находясь в любой точке земного шара, может направить заявление о проставлении апостиля.
Заявитель посредством уведомлений, поступающих в личный кабинет, оповещается обо всех стадиях рассмотрения заявления с момента регистрации и до выдачи готового результата.