Лента новостей
0

Мамин в деталях рассказал о реформах в КТЖ

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 04.04.2016 22:06 Фото: zakon.kz

Мамин в деталях рассказал о реформах в КТЖ

 

Расширенное совещание по обсуждению организационных изменений КТЖ прошло с участием председателя правления АО «Самрук-Казына» Умирзака Шукеева.

Президент АО «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» Аскар Мамин рассказал о планах по совершенствованию деятельности КТЖ, передает Kazpravda.kz.

С учетом увеличения транзитных перевозок, отметил Мамин, стратегия роста компании в целевых сегментах рынка предусматривает: продвижение сервиса скоростных поездов посредством трансформации процессов маркетинга и продаж; кастомизации (изготовление массовой продукции под заказы конкретных потребителей путем ее комплектации дополнительными элементами или опциями) и обеспечение технологических параметров транспортных продуктов; развитие новых транспортно-логистических компетенций; формирование партнерств и альянсов; институциональное развитие международных коридоров; развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

«Реализация стратегии развития транзитных перевозок позволила довести долю доходов от них до 28% в 2015 году. В среднесрочной перспективе мы ставим задачу довести этот показатель до 50%», - отметил глава КТЖ.

За последние 8 лет, продолжил Аскар Мамин, компания осуществила масштабную модернизацию активов, в том числе обновила более 1 000 локомотивов, 37,2 тысячи грузовых вагонов, 1 309 пассажирских вагонов, провела капитальный ремонт путей в объеме 4 347 км (11 751 - с учетом среднего ремонта), построила 1 707 км новых железнодорожных линии и 8 628 км волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). На смену отработавшим свой ресурс активам поставлено самое современное высокопроизводительное оборудование.

«В результате в период с 2008 по 2015 год износ магистральных локомотивов снизился с 78% до 60%, пассажирских вагонов - с 85% до 49%, грузовых вагонов - с 71% до 44%, железнодорожной инфраструктуры - с 69% до 53%.

Реализация инвестиционной программы привела к тому, что сегодня КТЖ является одной из самых модернизированных железнодорожных компаний», - заметил президент «Қазақстан темiр жолы».

Отчитался Мамин и о программе повышения эффективности, реализуемой «как в период роста, так и в период снижения объемов перевозок». Общий экономический эффект от нее с 2010 по 2015 год составил 310,5 млрд тенге.

В то же время компания повышала свою производительность.

«Это подтверждает и сравнительный анализ производительности труда нацкомпании с зарубежными компаниями-аналогами, - подчеркнул глава КТЖ. - Мы опережаем по основным ключевым показателям эффективности железные дороги СНГ. Однако имеется потенциал повышения производительности при сравнении с ведущими мировыми компаниями».

Производительность труда в КТЖ составляет 2 536 тыс. ткм/чел. против 3 335 тыс. ткм/чел. у Deutsche Bahn, 15 077 тыс. ткм/чел. у Canadian National и 18 630 тыс. ткм/чел. у Union Pacific.

«Показатель задействованности персонала по обслуживанию 1 километра пути у нас в размере 0,73 человека на километр превышает аналогичные показатели Deutsche Bahn и Canadian National. Мы видим резервы и понимаем, что обеспечить кардинальное улучшение показателей производительности возможно только на основе комплексной трансформации деятельности», - признался Аскар Мамин.

С учетом этого ключевой инициативой недавно актуализированной Стратегии развития компании является Программа трансформации бизнеса, предусматривающая: реинжиниринг и интеграцию процессов; реструктуризацию системы управления и портфеля активов; имплементацию новой организационной структуры; создание эффективной технологической платформы; изменение корпоративной культуры.

«Как я уже говорил, на сегодняшний день мы завершили необходимые подготовительные работы по переходу к новой операционной модели. Мы не первые, кто реализует подобные масштабные преобразования.

В процессе подготовки новой операционной модели АО «НК «КТЖ» совместно с нашими консультантами был изучен лучший мировой опыт по трансформации бизнеса железнодорожных и транспортно-логистических компаний», - резюмировал он.

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: