О потреблении продуктов питания в домашних хозяйствах в РК в 2015 году
О потреблении продуктов питания в домашних хозяйствах в Республике Казахстан в 2015 году
В 2015 году по сравнению с предыдущим годом наблюдался рост потребления по всем основным группам продуктов питания (кроме картофеля).
Самой потребляемой группой продуктов питания в домашних хозяйствах (в среднем на душу населения) в Республике Казахстан являлась группа молоко и молочные продукты, наименее потребляемой - рыба и морепродукты.
При сравнении потребления основных видов продуктов питания населением в сельской и городской местности в 2015 году наибольшая дифференциация отмечается по потреблению яиц, хлебопродуктов и крупяных изделий, фруктов.
Рассматривая региональный аспект среднедушевого потребления основных видов продуктов питания населением в 2015 году, можно отметить следующие регионы, с наименьшим и наибольшим объемом потребления:
Наименование продукта |
Наименование области |
|
(наименьшее потребление) |
(наибольшее потребление) |
|
хлебопродукты и крупяные изделия |
г. Астана (102,9 кг) |
Южно-Казахстанская (156,7 кг) |
мясо и мясопродукты |
Южно-Казахстанская (52,5 кг) |
Восточно-Казахстанская (90,3 кг) |
рыба и морепродукты |
г. Астана (7,5 кг) |
Атырауская (22,2 кг) |
молоко и молочные продукты |
Жамбылская (166,7 кг) |
Павлодарская (304,8 кг) |
яйца (штук) |
Кызылординская (109,1 шт) |
Карагандинская (215,4 шт) |
масла и жиры |
Алматинская (13,1 кг) |
Карагандинская (22,6 кг) |
фрукты |
Акмолинская (53,2 кг) |
Мангистауская (78,2 кг) |
овощи |
г. Астана (71,0 кг) |
Южно-Казахстанская (111,0 кг) |
картофель |
Алматинская (42,2 кг) |
Карагандинская (59,9 кг) |
сахар, джем, мед, шоколад, кондитерские изделия |
г. Астана (34,9 кг) |
Атырауская (46,4 кг) |
Сохраняется значительная дифференциация по потреблению продуктов питания между крайними децильными группами, так 10% наименее обеспеченного населения по сравнению с 10% наиболее обеспеченного в 3,0 раза меньше потребляло фруктов, рыбы и морепродуктов - в 2,9 раза, мяса и мясопродуктов - в 2,8 раза.