Эксперты готовят основу международных соглашений по контролю за применением кибертехнологий
Эксперты готовят основу международных соглашений по контролю за применением кибертехнологий
Последствия войны в киберпространстве могут быть сравнимы с действием оружия массового поражения.
Эксперты разрабатывают основу глобальных договоренностей, регулирующих использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с целью предотвращения их трансформации в оружие, потенциал которого может сравниться с ядерным или химическим.
По словам экс-руководителя ФАПСИ, советника секретаря Совета безопасности РФ генерал-полковника Владислава Шерстюка, результатами войны в киберпространстве и кибертерроризма могут стать аварии на атомных- и гидроэлектростанциях, поражение критических объектов инфраструктуры и прочие последствия, сравнимые с действием оружия массового поражения. Поскольку речь идет о безопасности всего человечества, то проблема должна решаться общими усилиями, считает Шерстюк.
Данный вопрос активно обсуждался участниками 10 международного форума «Партнерство государства, бизнеса и гражданского общества при обеспечении международной информационной безопасности», проходившего в Германии. В нынешнем году на мероприятие съехались эксперты из 12 стран мира, пишут «Известия».
По мнению специального представителя президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области информационной безопасности Андрея Крутских, целью совместной работы специалистов в области ИКТ должно стать принятие международного политического соглашения о контроле над ИКТ. Первые шаг в данном направлении уже сделан - в августе текущего года начнет работу созданная в ООН рабочая группа по информационной безопасности.
Накануне форума в Женеве состоялись закрытые российско-американские переговоры, посвященные обсуждению проблем кибербезопасности. Хотя обе стороны выразили готовность решать вопросы регулирования использования кибертехнологий в военной сфере, существенные разногласия по многим аспектам остались неразрешенными. В основном они сводятся к определению границ суверенитета в киберпространстве, формулированию понятий «киберагрессии», отличиям обычного сбора информации от шпионажа и обычного шпионажа от кибердиверсии.