Совет ЕЭК выступил против отмены решения Коллегии ЕЭК о применении отложенного определения таможенной стоимости
Совет ЕЭК выступил против отмены решения Коллегии ЕЭК о применении отложенного определения таможенной стоимости
На заседании Совета Евразийской экономической комиссии обсужден вопрос об отмене Решения Коллегии ЕЭК № 32 от 12 апреля 2016 года о применении процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров.
В результате обсуждения Стороны сошлись во мнении, что нет необходимости отменять уже принятое и вступившее в силу решение. При этом Коллегии ЕЭК и государствам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) дано поручение до конца года выработать изменения в решение, которые расширят сферу его применения. В частности, поддержано предложение белорусской и казахстанской Сторон - в ближайшем будущем распространить применение нормы на случай, когда на момент таможенного декларирования импортер не обладает информацией о точной сумме лицензионных платежей.
Также Вице-премьер-министры стран-участниц ЕЭАС выступили за сохранение в решении нормы, позволяющей декларантам в случае необходимости производить возврат (доплату) излишне (недостаточно) уплаченной суммы таможенных платежей без каких-либо пеней.
В настоящее время поручение находится на подписании у членов Совета ЕЭК.
«Мы очень позитивно оцениваем достигнутую развязку по вопросу отмены решения Коллегии: принятое и вступившее в силу Решение № 32 сохраняет свою силу, при этом Комиссии совместно с государствами-членами ЕАЭС поручено ускорить работу по расширению сферы применения упрощения и на другие случаи, когда величина таможенной стоимости товаров по объективным причинам неизвестна на момент таможенного декларирования, - сказал по итогам заседания Министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Мукай Кадыркулов. - Работа над данным решением ведется достаточно давно, и сегодняшняя поддержка Совета - очень большой шаг навстречу бизнесу».
Справка
Решение Коллегии № 32 о применении отложенного определения таможенной стоимости было принято 12 апреля 2016 года и вступило в силу в середине мая 2016 года.
Согласно проведенной оценке регулирующего воздействия, нововведение должно позитивно сказаться на условиях ведения предпринимательской деятельности.