ЕЭК готовит новый этап интеграции в сфере предоставления промышленных субсидий
ЕЭК готовит новый этап интеграции в сфере предоставления промышленных субсидий
17 мая на заседании Консультативного комитета по промышленности Евразийской экономической комиссии рассмотрен ход работы над проектом Соглашения о порядке добровольного согласования государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с ЕЭК специфических субсидий в отношении промышленных товаров.
Сегодня в сфере промышленных субсидий между государствами-членами действует механизм взаимодействия, построенный на взаимном информировании друг друга и Комиссии о планируемых и предоставленных промышленных субсидиях. С 2017 года у стран Союза появляется возможность добровольного согласования с Комиссией специфических субсидий, а также обращения в ЕЭК при необходимости проведения разбирательства по вопросам предоставления промышленных субсидий.
В результате работы, проведенной ЕЭК и Сторонами, разработан соответствующий проект Соглашения. Его принятие создаст условия, способствующие развитию взаимной торговли, кооперации и добросовестной конкуренции между государствами-членами, поддержке экспортного потенциала промышленных производителей стран ЕАЭС.
По итогам обсуждения подготовки проекта члены Комитета решили создать специальную Рабочую группу. Ключевая задача этой группы будет заключаться в форсированном завершении работы над документом в целях обеспечения его вступления в силу в сроки, установленные Договором о ЕАЭС.
Справка
Названное Соглашение разрабатывается в соответствии со Статьей 93 Договора о ЕАЭС и принятым в его развитие Рабочим планом разработки актов и международных договоров (утвержден Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2014 года № 58). Срок принятия международного договора - до 30 июня 2016 года, вступления в силу - 1 января 2017 года.
Проект Соглашения предусматривает:
- процедуру добровольного согласования с Комиссией специфических субсидий и принятия ею соответствующих решений. Предлагаемая процедура основана на опыте Еврокомиссии по согласованию мер государственной поддержки, а именно на рассмотрении не только нормативного правового акта, в соответствии с которым предоставляется поддержка, но и таких критериев как охват и размер субсидии, вид получателя субсидии (в том числе в отраслевом разрезе), длительность, цель и основания для предоставления субсидии;
- возможность инициирования процедуры разбирательства в отношении предоставляемых промышленных субсидий при наличии оснований, свидетельствующих о рисках нанесения ущерба государству-члену ЕАЭС, в том числе хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на трансграничных рынках или в случаях наличия нарушения условий, порядка предоставления уже согласованных специфических субсидий;
- определение критериев, на основе которых Комиссией будут приниматься решения о допустимости или недопустимости специфических субсидий. При разработке критериев ЕЭК исходила из того, что они должны обеспечивать добросовестную конкуренцию между участниками рынка и содействовать развитию и углублению промышленного сотрудничества и кооперации в рамках ЕАЭС;
- установление условий запроса Комиссией информации о предоставленных или планируемых к предоставлению промышленных субсидиях. Обязательность направления нотификаций (уведомлений) о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляются промышленные субсидии, обеспечит предсказуемость и транспарентность политик государств-членов ЕАЭС в области государственной поддержки.