С 1 июля вступит в силу норма о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами
С 1 июля вступит в силу норма о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами
В Казахстане с 1 июля вступит в силу норма закона о телерадиовещании о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами. Об этом сообщил на своей странице в Фейсбуке министр информации Даурен Абаев, передает Zakon.kz.
«Как вы помните, соответствующий закон был принят в конце октября 2015 года и должен был действовать уже с 1 января 2016-го.
Однако ввиду многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода.
За это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами. Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др).
В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись еще дальше - 13 ее каналов из 15-ти закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения Закона нашей страны.
Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство.
Что касается других иностранных каналов, то крупные кабельные операторы страны - «Казтелерадио», «Казахтелеком», «АлмаТВ» - уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам.
Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства.
Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы Закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя.
Сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% - иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны «О телерадиовещании», «О языках», «О рекламе». Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение.
Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя.
Таким образом, отечественные каналы не дополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу.
Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе».