Основная часть объектов инфраструктуры «АЗИЯ АВТО Казахстан» будет сдана в эксплуатацию до конца 2016 года
Основная часть объектов инфраструктуры «АЗИЯ АВТО Казахстан» будет сдана в эксплуатацию до конца 2016 года
В Усть-Каменогорске продолжается строительство крупнейшего объекта отечественного машиностроения - автопромышленного кластера мощностью 120 тысяч автомобилей в год. Участниками проекта выступают группа компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» и альянс Renault-Nissan в лице ОАО «АВТОВАЗ».
На проектирование и строительство производственных мощностей холдингом «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» уже направлено свыше $55 млн. собственных средств.
Основные работы по строительству объектов инфраструктуры «АЗИЯ АВТО Казахстан» будут завершены до конца этого года.
Общий объем инвестиций в базовые мощности первой очереди проекта составит $380 млн.
На стройплощадке в настоящее время ведется монтаж инженерных коммуникаций: работы по прокладке электрических сетей, обеспечению тепло- и водоснабжения, строительству подъездных путей. Подрядчики уже приступили к завершающей фазе работ по монтажу сетей электроснабжения. Задействовано 240 человек. На пике строительно-монтажных работ в 2017 году будет привлечено свыше 1 тысячи рабочих.
На новых мощностях полного цикла будет осуществляться сварка и окраска кузова, а также выпуск широкого спектра комплектующих.
Строящиеся мощности станут крупнейшим производством в истории отечественного машиностроения с ежегодным объемом отгрузки продукции на уровне 340 млрд. тенге. С выходом на проектную мощность предприятие позволит создать 12 тысяч новых рабочих мест. Из них 8 тысяч придется на технопарк по выпуску комплектующих.Ежегодные отчисления в государственный бюджет составят 30 млрд. тенге.
Доля казахстанского содержания в структуре стоимости выпускаемой продукции превысит 50%. При этом 90% используемых автокомпонентов составят комплектующие, произведенные в Казахстане и других странах-участниках ЕАЭС.
Справочно: Ожидаемый уровень производительности по добавленной стоимости на мощностях по производству автомобилей достигнет $150 тыс. на одного работника.
Основными рынками сбыта продукции будущего производственного комплекса станут Казахстан, а также Сибирский, Уральский и Дальневосточный федеральные округа РФ. В течение 2015-2016 гг. инвесторами проекта развернута сеть из 16 автоцентров в 12 городах России. В числе целевых рынков строящегося предприятия также страны Центральной Азии (Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Монголия) и Закавказья.