Еще 18 секторов войдут в единый рынок услуг ЕАЭС
Еще 18 секторов войдут в единый рынок услуг ЕАЭС
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердила 18 планов либерализации отдельных секторов услуг.
Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), государства-члены стремятся к созданию и обеспечению функционирования единого рынка услуг в максимальном количестве секторов. Единый рынок услуг уже действует в 43 секторах с момента вступления в силу Договора о ЕАЭС.
«Функционирование единого рынка услуг дает мощный импульс для экономического, промышленного роста государств Союза, повышения их конкурентоспособности, привлечения дополнительных инвестиций в экономики стран Союза, активизации деятельности бизнеса, создания дополнительных рабочих мест, сокращения безработицы», - отметил член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Сулейменов.
Предусмотрено расширение единого рынка услуг через переходный период на основе утверждаемых Высшим Евразийским экономическим советом (ВЕЭС) планов либерализации, определяющих порядок и этапы формирования единого рынка в этих секторах. Перечень секторов услуг, по которым формирование единого рынка в рамках Союза будет осуществлено в соответствии с планами либерализации, утвержден решением ВЕЭС от 16 октября 2015 года № 30. Всего в этот перечень переходного периода вошел 21 сектор услуг.
Над планами либерализации работали восемь рабочих групп под руководством члена Коллегии (министра) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимура Сулейменова. В итоговых документах предусмотрены мероприятия и согласованы сроки окончательного перехода секторов услуг к единому рынку. При этом учтена возможность разноскоростной интеграции в единый рынок услуг стран Союза.
На каждом этапе либерализации все страны Союза будут проводить совместную работу по реализации планов, при этом мероприятия будут осуществляться всеми сторонами последовательно и одновременно.
Либерализация затрагивает такие сферы как: строительство, инжиниринг, градостроительное проектирование, аренду и лизинг прогулочных судов без оператора, услуги в сфере недвижимого имущества и оценки имущества, маркшейдерскую съемку, картографию, прогноз погоды и метеорологию, рекламу, туризм, производство и демонстрацию кино- и видеофильмов, проведение научно-исследовательских работ.
«Идет работа по формированию планов либерализации в секторах услуг, предусмотренных Решением ВЕЭС № 30, что расширит наш единый рынок услуг. В стоимостном выражении - это более 10% от общего объема предоставляемых услуг в государствах-членах. В совокупности с секторами услуг, уже находящимися в едином рынке, они образуют почти 60% от общего объема предоставляемых услуг», - сообщил министр ЕЭК Тимур Сулейменов.
В ходе реализации планов либерализации будет проведен анализ существующего законодательства государств-членов, осуществлена оценка идентичности регулирования этих секторов услуг в странах Союза, изучен наилучший международный опыт регулирования. Будет также сделан вывод о наличии или отсутствии содержательной эквивалентности мер регулирования, организовано административное сотрудничество. Кроме того, планы либерализации в случае необходимости предусматривают как выявление актов, где необходимо провести гармонизацию, так и гармонизацию законодательства стран Союза с учетом наилучшего международного опыта регулирования.
В ближайшее время решение Коллегии ЕЭК будет вынесено на рассмотрение Совета Комиссии. Окончательно планы либерализации будут одобрены президентами стран ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического совета.
Справка
Единый рынок услуг означает, что государства-члены принимают на себя обязательства обеспечить поставщикам услуг максимально достижимый уровень свободы, включающий:
- поставку и получение услуг на условиях национального режима, режима неприменения количественных и инвестиционных мер, режима наибольшего благоприятствования, без ограничений, изъятий и дополнительных требований, за исключением отдельных случаев;
- освобождение поставщика услуг от повторного учреждения в форме юридического лица;
- возможность оказания услуг, выполнения работ на основании разрешения на поставку услуг, полученного поставщиком услуг на территории государства-члена, где зарегистрирован услугодатель;
- автоматическое признание разрешений, профессиональной квалификации персонала поставщика услуг.