Лента новостей
0

В Казахстане намерены решить проблему очередей в медучреждениях

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 20.07.2016 22:37 Фото: zakon.kz

В Казахстане намерены решить проблему очередей в медучреждениях

 

В Казахстане намерены решить проблему очередей в медицинских учреждениях. Согласно данным МЗСР РК, нагрузка на 1 врача общей практики будет снижена с 2000 «приклепленных» пациентов до 1500. Помимо этого, в рамках системы ОСМС предполагается повышение качества медицинских услуг и конкурентоспособности системы здравоохранения, передает корресподент BNews.kz.

«В поликлиниках проблема очередей действительно существует. В этой связи, обеспеченность населения врачами общей практики будет повышена на уровне (первичной медико-санитарной помощи) ПМСП. Нагрузка на 1 врача общей практики будет снижена с 2000 прикрепленного населения до 1500. Также в системе ОСМС предусмотрено поэтапное увеличение услуг амбулаторно-поликлинической помощи. Это увеличит доступность, снизит очередность, и, таким образом, повлияет и на качество приема, ведь врач сможет уделять больше времени каждому пациенту», - сообщили в ведомстве, отвечая на официальный запрос корреспондента агентства.

Согласно данным МЗСР, оценка качества медицинской помощи будет основана на сбалансированности и независимости существующих элементов: государственный контроль; внешний контроль; внутренний аудит; аккредитация; повышение потенциала поставщиков; пересмотр действующих протоколов и стандартов, а также активный контроль качества Фондом ОСМС; тарифная политика будет экономически реалистичной и нацеленной на стимулирование поставщика медицинских услуг к совершенствованию качества оказываемых услуг; применение индикаторов и показателей качества оказываемой медицинской помощи при заключении договоров.

«Для решения основных проблем будет реализован комплекс мер, создана Объединенная комиссия по качеству. Также планируется перераспределение функций в сфере управления качеством, включая расширение привлечения НПО, усиление функции экспертизы оказанных услуг со стороны Фонда, обеспечение условий для дальнейшего развития конкуренции среди поставщиков медицинских услуг, что естественным образом приведет к повышению качества, включение индикаторов качества в договора между Фондом и поставщиками медицинских услуг и их увязка с уровнем финансирования и т.д.», - сообщили в письме.

В рамках системы ОСМС предполагается повышение качества медицинских услуг и конкурентоспособности системы здравоохранения.

«Качество медицинских услуг будет обеспечиваться установлением стандартов в области здравоохранения, внедрением клинических протоколов и алгоритмов по организации оказания медицинской помощи, проведения конкурсов среди субъектов здравоохранения на оказание медицинской помощи, аккредитации медицинских услуг, оплаты услуг с учетом результатов контроля договорных обязательств по качеству и объему медицинских услуг и результатов государственного контроля и надзора в области здравоохранения», - сообщили в ведомстве.

Напомним, ранее предприниматели Казахстана выражали обеспокоенность качеством медицинских услуг и большим количеством очередей в медицинских учреждениях.

«Нас тревожат, во-первых, низкое качество оказываемых медицинских услуг, большое количество очередей в медицинских учреждениях. Нас беспокоит низкое качество. Те жалобы, которые идут сегодня из регионов по отсутствию педиатрической службы, касаются и нас, поскольку в системе добровольного медицинского страхования у нас обслуживаются и семьи наших сотрудников», - сказала заместитель председателя правления Нацпалаты РК «Атамекен» Юлия Якупбаева в ходе слушаний в НПП РК «Атамекен».

 

Надежда Лыкова

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: