Лента новостей
0

Без риска для жизни

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 31.10.2016 17:05 Фото: zakon.kz

Без риска для жизни

 

В Алматы Страновым офисом Всемирной организации здравоохранения был организован «круглый стол» на тему: «Безопасное и здоровое транспортное движение в достижении лучших показателей здоровья». Участники мероприятия ознакомились со статистикой, а также обменялись мнениями касательно снижения дорожного травматизма.

На мероприятии присутствовали представители ВОЗ, а также сотрудники акимата и полиции, члены Координационного совета по охране здоровья населения при акимате г. Алматы и НПО.

В мире ежегодно в ДТП погибают около 1,25 млн. человек, еще от 20 до 50 млн. получают травмы. Европейским странам удалось снизить уровень смертей и травматизма на дорогах, но в других регионах планеты, включая Казахстан, ситуация остается тяжелой. В Казахстане в ДТП ежегодно погибают почти три тысячи человек. В 2015 году в Казахстане на 100 тыс. человек приходилось 24 погибших в ДТП. Из всех казахстанских регионов Алматы занимает первое место по количеству ДТП, что в три раза превышает уровень по стране в целом.

В прошлом году запущена программа «Алматы-2020», которая ориентирована на создание в городе безопасной для здоровья жителей среды, в том числе в плане травматизма. Программа констатирует, что среднегодовой темп роста общего пассажирооборота в городе на уровне пяти процентов, по общественному транспорту - семь, личному - четыре процента. С ростом населения города увеличивается плотность транспорта на дорогах. Уровень обеспеченности жителей Алматы личным транспортом возрос до 350 автомобилей на 1000 жителей. И все это повышает риски травматизма в ДТП.

Как было сказано на «круглом столе», проблема дорожного движения и травматизма - это глобальная мировая проблема. Казахстан уделяет большое внимание этой проблеме, но достигнутый прогресс пока не очень велик. Очень часто в ДТП травмируются и погибают дети, которые перебегают дорогу перед транспортом.

По мнению главы Странового отдела ВОЗ Мелиты Вуйнович, негативная роль личного автотранспорта в мире, и в Алматы в частности, становится все более очевидной. Это не только ежедневно гибнущие под колесами машин взрослые и дети, но еще и очень плохой воздух, вызывающий заболевания органов дыхания, это и болезни, вызванные недостаточной двигательной активностью, и сокращение зеленых зон и свободных пространств в результате строительства новых автопарковок. Поэтому какие бы усилия ни принимали власти для борьбы с дорожным травматизмом и улучшением экологической ситуации, пока сами жители не начнут принимать активное участие, результат будет оставаться скромным. Пока люди будут считать, что иметь на одну семью две-три машины это нормально, улучшений ждать не приходится. Также М. Вуйнович оценила как негативную привычку родителей отвозить своих детей в школу на машине, даже если школа находится недалеко от дома:

- Вообще, детям лучше ходить в школу пешком, которая находится недалеко от дома. Если же школа находится далеко, то им лучше ездить на общественном транспорте, либо необходимо организовать школьные автобусы, как это принято в Америке и Европе. Кроме этого пешеходы должны носить светоотражающие ленты. В скандинавских странах, где и так весьма низкий уровень дорожного травматизма, не только дети, но и многие взрослые носят на одежде или на сумках светоотражающие ленты, и это помогает водителям видеть пешеходов в темное время суток еще издалека. Таким образом, они успевают снизить скорость или остановиться.

Зам. начальника УАП ДВД г. Алматы Жандос Мураталиев поддержал позицию ВОЗ касательно чрезмерной привязанности алматинцев к автомобилям.

- Когда мы с коллегами проводили сейсмотренировку в частной школе, то увидели картину, когда одного ученика в школу привозили две машины. В одной - сам ребенок с шофером, а во второй - сопроводительная охрана. Неудивительно, что в городе так много заторов, несмотря на все принимаемые меры. За последние годы в Алматы построено множество развязок, подземных и надземных переходов, для пешеходов, чтобы они не перебегали проезжую часть, проведено расширение улиц, но чем лучше мы создаем условия для автотранспорта, тем больше его становится. Поэтому власти решили сделать упор на создании условий для развития общественного транспорта, в частности, создании выделенных для него полос, - отметил Ж. Мураталиев.

Усилен контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, в частности, использованием ремней безопасности. Многие участники мероприятия оказались солидарны в том, что безопасность детей начинается с родителей. Дети смотрят на взрослых и копируют их поведение.

Но несмотря на все трудности, в Алматы есть все необходимые ресурсы для обеспечения безопасности на дорогах - в этом уверен президент национальной коалиции «За Казахстан, свободный от табачного дыма» Талапкали Измухамбетов.

- Очень правильно, что сегодня организовали межсекторальное совещание. Потому что по отдельности медики, полицейские, учителя с этой проблемой не справятся. Алматы дает треть бюджета страны, и у него есть все возможности, чтобы организовать систему безопасного движения. У нас есть различные ведомства, но нет координации. Многие люди, пострадавшие в ДТП, умирают до приезда «скорой». Если бы им оказали помощь раньше даже на две-три минуты, они могли бы остаться в живых. Поэтому правилам оказания экстренной помощи должны обучать и сотрудников полиции, - заявил Т. Измухамбетов.

Представитель Европейского регионального бюро ВОЗ Динеш Сети предложил снизить разрешенную скорость автотранспорта в городах с 60 до 50 км/ч. По его словам, снижение максимальной скорости в среднем на пять процентов снижает риск смерти в случае ДТП на 30 процентов. Поэтому необходимо ограничить максимально разрешенную скорость в мегаполисе до 50 км/ч.

По итогам мероприятия было решено продолжить работу в сфере безопасности движения в городе, усиливая взаимодействие между различными городскими службами и НПО. Со своей стороны Всемирная организация здравоохранения обещала оказывать всю возможную поддержку.

 

Данил Утюпин

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: