Лента новостей
0

Абаев рассказал о новшествах по оказанию госуслуг

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 23.05.2017 20:27 Фото: zakon.kz

Абаев рассказал о новшествах по оказанию госуслуг

 

На заседании правительства рассмотрен и одобрен пакет новшеств по линии оказания государственных услуг населения через государственную корпорацию «Правительство для граждан». Об основных нововведениях проинформировал министр информации и коммуникации РК Даурен Абаев, передает корреспондент Zakon.kz.

«Бакытжан Абдирович (Сагинтаев, премьер-министр), в соответствии с вашим прямым поручением, «Правительство для граждан» регулярно внедряет новые подходы и инструменты, нацеленные на повышение клиентоориентированности», - сказал он.

В качестве примера глава ведомства привел внедрённые с начала года в республике сервисы.

«С начала года запущены такие сервисы, как смс-уведомление о готовности документа, Telegram-бот - это вопросы-ответы, доставка готовых документов на дом через «Казпочту», получение справок на портале электронного правительства без привязки к электронной цифровой подписи, бесплатный Wi-Fi в ЦОНах Астаны и Алматы», - напомнил министр.

Кроме того, Д. Абаев отметил, что согласно прямому поручению главы государства, «Правительство для граждан» уделяет особое внимание созданию безбарьерной среды и обеспечению комфорта для лиц с ограниченными возможностями.

«Во фронт-офисах корпорации установлены пандусы и кнопки вызова для инвалидов-колясочников, информационные таблички с текстом Брайля, тактичные дорожки для слабовидящих. Кроме того, инвалиды 1 и 2 групп могут получить услуги «Правительства для граждан» не выходя из дома. Для вызова мобильной группы на дом гражданину необходимо позвонить в единый контакт-центр 1414», - сказал он.

По его данным, в настоящее время на разных позициях госкорпорации работает 462 человека с ограниченными возможностями, дальнейшее трудоустройство инвалидов будет продолжаться.

«Еще одно важное направление - повышение доступности для жителей отдаленных населенных пунктов. С этой целью по всему Казахстану работает 70 мобильных ЦОНов, которые совершают более 13 тысяч выездов в год. Совместно с «Казпочтой» реализуется проект по предоставлению госуслуг в офисе национального почтового оператора, сеть которых охватывает большую часть населенных пунктов страны. В настоящее время офисы госкорпораций работают по единому графику с 8:00 до 20:00. Однако для удобства граждан, работающих в мегаполисах, запущен ЦОН с графиком работы до полуночи. Благодаря этому, достигнут высокий уровень удовлетворенности населения качеством оказания госуслуг», - пояснил глава ведомства.

Вместе с тем министр поведал о планах госкорпорации по линии оказания госуслуг.

«В дальнейшем госкорпорация планирует усилить работу по таким направлениям, как предоставление электронных услуг без электронной цифровой подписи, внедрение принципа одного заявления и переход к так называемой экс-территориальности. К примеру, с апреля текущего года казахстанцы могут получить справку о несудимости на портале e-gov без электронной цифровой подписи с помощью одноразового пароля. Для проактивности уведомления граждан госкорпорация намерена использовать информацию, находящуюся в информационных системах государственной базы данных «Физические лица» и регистрационный пункт документирования «Регистрация населения». Примером проактивных услуг может стать уведомление лиц, достигших 27-летнего возраста о необходимости прохождения медосмотра и получения военного билета», - сообщил он.

В то же время Астане планируется запустить Digital-ЦОН, где будет полностью автоматизированное получение госуслуг без участия операторов ЦОН.

«В рамках ранее озвученных вами поручений, «Правительством для граждан» активизирована работа по оптимизации сферы оказания госуслуг. Во-первых, ведется системная работа по передаче государственных услуг в госкорпорацию. 12 мая 2017 года проведено заседание межведомственной комиссии по отбору услуг, отобрано дополнительно 37 видов. После внесения изменений в стандарты 48 наименований будут оказываться на безальтернативной основе только через госкорпорацию, что направлено на исключения контакта граждан с услугодателем», - сообщил Д. Абаев.

При этом он уточнил, что по отдельным госуслугам альтернатива сохранится, потому что есть специфичные моменты, когда, к примеру, граждане должны «проходить контакт» с медучреждением.

«Во-вторых, будет активизирована работа по сокращению количества документов истребуемых у граждан. Проведенный анализ показал, что за прошлый год только по пяти государственным услугам получено около 18 миллионов справок: адресная, об отсутствии недвижимости, о зарегистрированных правах, пенсионных отчислениях, об отсутствии/наличии судимости. Исключение из истребований на бумаге существенно снизит скопление граждан в ЦОНах, недовольство бюрократией, а также сократит временные и материальные затраты как для услуги получателей, так и для госорганов и организаций», - считает глава ведомства.

«Мы принимаем все меры, чтобы эти документы перешли только в электронный формат и упростили выдачу. В ходе анализа выявлено более 24 нормативных правовых актов, в которых есть требования по предоставлению в бумажном виде данных документов», - добавил министр.

В-третьих, Д. Абаев отметил, что для частных организаций и третьих лиц будет реализован механизм запроса на получение персональных данных от гражданина через web-портал электронного правительства.

«В-четвертых, с 1 июля на web-портале электронного правительства будет доступно 20 госуслуг, которые можно будет получить без электронной цифровой подписи. В пятых, масштабную реализацию проактивного принципа оказания госуслуг планируется осуществить в 2018-2020 годах в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан». На данный момент нами подготовлены предложения по законодательному закреплению данной формы оказания госуслуг», - проинформировал он.

Между тем, по его словам, на e-gov уже работает ряд уведомлений.

«Это следующие уведомления: истечение срока действия удостоверяющих документов, наложение/снятие обременения на объект недвижимости, наложение административного штрафа, изменение номера, очереди в детский сад. Анализ определил семь категорий, в состав которых входит порядка ста проактивных госуслуг, то есть тех, которые государство может оказывать до того, как гражданин будет обращаться в госкорпорацию», - заключил министр.

 

Ксения Давыдова

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: