Созданы условия для качественного предоставления услуг субъектами естественных монополий города Астаны
Созданы условия для качественного предоставления услуг субъектами естественных монополий города Астаны
Большая очередь, неработающие кондиционеры, единственная касса, отсутствие условий для лиц с ограниченными возможностями, отсутствие информационных стендов с формами необходимых документов итерминалов для оплаты услуг, ограничение времени работы до двух часов в день (по часу до и после обеда). Это неполный перечень проблем, с которыми сталкивались посетители пунктов обслуживания населения организаций, предоставляющих коммунальные услуги. Услугополучатель приходит за быстрым и качественным получением услуг в комфортных условиях, а уходит с испорченным настроением и неприятным осадком на душе.
6 сентября т.г. заместитель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, совместно с заместителем акима города Астаны Космана Айтмухаметова и представителями общественности, проинспектировали исполнение поручений об устранении недоработок в деятельности субъектов естественных монополий.
Ранее, 21 августа 2017 года в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции провели совещание с участием представителей акимата г.Астаны, НПП «Атамекен», Госкорпорации «Правительство для граждан», АО «Астана - Теплотранзит», ТОО «Астана РЭК», ГКП «Астана Су арнасы», ТОО «Астана - Тазарту», ТОО «АстанинскаяЭнергоСбытовая Компания», ТОО «Центральное газоснабжение», ТОО «Астана - ЕРЦ».
На совещании акимату г. Астаны совместно с субъектами естественных монополий было порученов 10-дневный срок устранить недоработки в центрах оказания услуг.
Субъектами естественных монополий г. Астаны, предоставляющих услуги по энерго-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, с учетом критики и данных Агентством поручений, в местах оказания услуг внедрены электронные очереди, созданы условия в местах ожидания и для лиц с ограниченными возможностями, установлены пандусы, проведены установка и монтаж кондиционеров, размещены информационные стенды с формами необходимых документов, увеличено время приема документов и граждан до 18:00 часов (в том числе в субботу до 13:00 часов). Также для удобства услугополучателей увеличены количество касс и терминалов для оплаты услуг.
В настоящее время работа данных центров построена в соответствии со стандартами работы центров, работающих по принципу «одного окна».
Позитивные изменения по внедрению стандартов оказания услуг в сфере естественных монополий на основе деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан» позволили исключить бытовую коррупцию и непосредственное взаимодействие с получателями услуг, снизить административные барьеры и оптимизировать бизнес-процессы при оказании услуг.
По поручению Председателя АДГСПК РК Кайрата Кожамжарова о реализации установок Главы государства по повсеместному внедрению принципа «клиентоориентированности» и доступности услуг меры по наведению порядка на других объектах оказания госуслуг будут проводиться на постоянной основе.
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции выражает готовность к получению конструктивных предложений от населения по улучшению деятельности, как государственных органов, так и организаций по оказанию государственных услуг.
На интернет-ресурсе Агентства функционирует рубрика «Оцените качество государственных услуг» (https://kyzmet.gov.kz/ru/eservices), где граждане могут оставить свои предложения и замечания по качеству предоставляемых государственных услуг.
Астанинский опыт субъектов естественных монополий, предоставляющих услуги по энерго-, водоснабжению и водоотведению, теплоснабжению, а также поступившие предложения от граждан будут учтены при реализации аналогичных проектов во всех регионах страны.