Государственные услуги в Казахстане будут оказываться по-новому
Государственные услуги в Казахстане будут оказываться по-новому
В Казахстане изменены процедуры оказания государственных услуг. Все новшества утверждены соответствующим Законом. При этом изменения коснутся и самой философии этого процесса. Об этом сегодня на площадке Службы центральных коммуникаций рассказали депутат Мажилиса Парламента РК Майра Айсина и вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов.
В числе ключевых нововведений, предусмотренных Законом - оказание государственных услуг в проактивном режиме. Это означает, что государство не будет ждать пока к ним обратится человек, а будет само предлагать услуги людям. К примеру, сразу после рождения ребенка - инициируются услуги по регистрации рождения, назначению двух видов пособий, его прописке и постановке на очередь в детский сад. В пилотном режиме такую услугу уже получили мамы 120 тысяч новорожденных.
От принципа «одного окна» - к принципу «одного заявления». Еще одно новшество - расширение «композитного» подхода при оказании госуслуг. То есть несколько сопутствующих услуг будут предоставляться в комплексе и для этого гражданину нужно будет написать лишь одно заявление. Например, родители, детей с ограниченными возможностями, для обследования, обучения и реабилитации получают сейчас 6 госуслуг. Им приходится обращаться в госорганы 6 раз, собирая 6 пакетов документов. Теперь же им достаточно обратиться с одним заявлением, по которому будут оказаны все 6 услуг одновременно. Такая композитность будет внедрена по 21 государственной услуге, охватывающих в себе сразу 55 услуг.
Кроме того, теперь при переименовании улиц и населенных пунктов адреса в базе данных будут изменяться автоматически. Также продвигается принцип экстерриториальности, в данном случае госуслуги по регистрации актов гражданского состояния гражданин сможет получать находясь любом регионе страны.
В целом, автоматизация процесса и оптимизация госуслуг имеет большое значение и для противодействия коррупции. Отметим, что новый подход предполагает:
- оптимизацию 124 госуслуг;
- сокращение сроков оказания по ним на 178 дней (в среднем на 9 дней);
- сокращение более 90 документов;
- охват 82 госуслуг проактивными или композитными услугами.
Читайте также