Кто может получить возможность приобрести жилье по новой программе «5-10-20»
Кто может получить возможность приобрести жилье по новой программе «5-10-20»
Сегодня в ходе брифинга на площадке Правительства РК министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов рассказал об условиях новой жилищной программы «5-10-20».
11 мая т.г. на заседании Государственной комиссии было дано поручение касательно решения вопросов в жилищном строительстве, в том числе: создание национального института развития и преобразования Жилстройсбербанка в Центр по обеспечению первым жильем «Отбасы банк».
«Главная идея заключается в том, что каждый казахстанец, не имеющий жилья на праве собственности, может обратиться в данный центр, и в соответствии со своими доходами получить возможность приобрести доступное жилье», — сказал Б. Атамкулов.
Отбор будет происходить не по категориям граждан, а по фактическим доходам.
Граждане с низкими доходами до 1-го прожиточного минимума (31,2 тыс. тг) на каждого члена семьи получат арендное жилье.
Граждане, имеющие доход до 2-х прожиточных минимумов (62,4 тыс. тенге) на каждого члена семьи, будут иметь возможность получить жилье под 2% («2-10-20», Бакытты отбасы).
Граждане, имеющие доход до 3,1 прожиточных минимумов (96,7 тыс. тг) на каждого члена семьи, получат жилье по новой программе «5-10-20».
Граждане, имеющие доход свыше 3,1 прожиточных минимумов на каждого члена семьи, будут участвовать в программах банков 2-го уровня («7-20-25», рыночная ипотека).
Кроме того, министр индустрии и инфраструктурного развития ответил на вопрос журналистов касательно заявления о возможном закрытии завода в Усть-Каменогорске из-за расторжения соглашения с МИИР.
Так, в июне 2010 года АО «Азия Авто» подписало Соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств было условием по данному соглашению, что с 1 июня 2017 года, в течение семи лет, они обязательно инвестируют и откроют производство технологических операций по сварке и окраске кузова. На 2017 год данные обязательства не были исполнены. Кроме того, в декабре 2012 года было подписано соглашение с АО «Азия Авто Казахстан» с такими же обязательствами с 1 декабря 2019 года. Тоже семилетнее обязательство, что компания должна ввести в эксплуатацию технологическое оборудование по сварке и покраске кузова.
«Учитывая неготовность предприятия АО «Азия Авто» выполнить свои обязательства, в начале 2017 года АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» обратились в министерство с просьбой заключить уже многостороннее соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств. С датой исполнения 1 декабря 2019 года», — рассказал министр.
Таким образом, уже несколько раз министерство пошло навстречу данным предприятиям. С 1 апреля текущего года после представления отчётности АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» стало известно о невыполнении ими обязательств в части сварки и окраски кузова. И 11 апреля Министерство направило указанным предприятиям уведомление об устранении нарушений.
«Неисполнение нарушений в месячный срок является основанием для расторжения соглашения и прекращения предоставления преференций. По данному соглашению другого варианта решения вопроса, кроме выполнения условий соглашения о промсборке, нет», — сказал Б. Атамкулов.
Вместе с тем, расторжение соглашения о промсборке не влечет за собой прекращения деятельности предприятия, как об этом сообщается в некоторых СМИ и социальных сетях.
«Компании АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» вправе продолжать производство транспортных средств и продолжать строительство завода, но при этом, конечно же, они не будут получать преференции. Вместе с тем, Министерство после исполнения предприятиями обязательств, готово рассмотреть возможность дальнейшего обсуждения, рассмотреть возможность заключения соглашения и предоставления преференций вновь», — отметил глава ведомства.
В период кризиса автопром у нас демонстрирует стабильный рост, за 4 месяца произведено 23703 автотранспортных средств на сумму 173,4 млрд тг.
Государство на основании соглашений о промышленной сборке освобождает от НДС (12%), таможенных пошлин на ввоз комплектующих (5%), а также в виде стимулирования возмещается уплаченный утильсбор.
«Сегодня в рамках принятых Правительством мер увеличены суммы на льготное кредитование и финансовый лизинг техники, введены изъятия из национального режима. Я думаю, что именно данная отрасль сегодня получает одни из лучших возможностей и инструментов поддержки от государства», — резюмировал министр индустрии и инфраструктурного развития.