Султанов о создании хабов на границе: Нам не нужны просто дьюти-фри
Как сообщает primeminister.kz, аким региона Канат Бозумбаев озвучил ряд проблемных вопросов и возможные пути их решения. В частности, он сообщил о мерах по вовлечению в оборот выбывших орошаемых земель и увеличению валового сбора сельхозпродукции с этой категории земель на 35%.
Также Бозумбаев проинформировал Султанова о ходе реконструкции изношенных водопроводных сетей, продолжении газификации населенных пунктов области, развитии горнодобывающей промышленности, инженерно-транспортной инфраструктуры города Талдыкоргана, обеспечении очередников доступным и качественным жильем, ликвидации трехсменного обучения, некоторых вопросах управления коммунальной собственностью, организации общественных работ и заработной платы учителей, также решении проблем дачных массивов.
Как сообщил Бозумбаев, для решения ряда вышеуказанных проблем требуется дополнительное бюджетное финансирование. Аким обратился к заместителю премьер-министра с просьбой поддержать заявки региона. Султанов отметил, что в настоящее время ведется работа по подготовке проекта уточнения бюджета в целях эффективного исполнения поручений президента страны, озвученных на расширенном заседании Правительства.
Все вопросы будут проанализированы министерствами финансов и национальной экономики. Ни одна проблема, озвученная на совещании, не останется без внимания, – сказал Султанов.
Он также обратил внимание на приоритетность работы акимата по обеспечению продовольственной безопасности, контролю цен на социально значимые товары и модернизации рынков и базаров в целях развития сферы торговли в целом.
Затем Султанов посетил пункт пропуска на казахстанско-китайской границе «Нур жолы», свободную экономическую зону «Хоргос – Восточные ворота», МЦПС «Хоргос».
Фото: primeminister.kz
На «Нур жолы» Султанов обсудил с ответственными специалистами, а также с участниками процесса грузоперевозок механизмы действующего порядка перемещения товаров и системы совершенствования процесса перевозки грузов через данный пункт. При этом основное внимание было уделено обсуждению методов организации единой электронной очереди перевозки грузов и существенному сокращению их стоимости за счет исключения частных операторов грузоперевозок (в настоящий момент их два). Была поставлена задача изменить способ доступа к фрахту перевозчиков.
Для решения социальных вопросов местных перевозчиков и обеспечения занятости поручено в течение 10 дней совместно с инициативной группой «очистить» очередь, исключив из нее негрузовые авто. А также выработать оптимальную модель участия перевозчиков разных видов грузов.
На совещании в офисе СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» обсудил с представителями центральных государственных органов и акимата региона концепцию развития трансграничных хабов, включая модернизацию Хоргосского узла – Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». В настоящее время прорабатывается реализация на территории МЦПС «Хоргос» ряда инвестиционных проектов с участием казахстанского и иностранного капитала: открытие производства молочной, чулочно-носочной продукции, межкомнатных дверей, сборка мягкой и корпусной мебели и др. Султанов акцентировал внимание на необходимости выработки единой системы формирования и развития хабов как мест трансграничной промышленной кооперации.
Нам не нужны просто дьюти-фри. Необходимо работать над созданием производств, в том числе экспортоориентированных. Поэтому основные территории хабов должны стать индустриально-логистической зоной. Полностью исключать торгово-туристические зоны, конечно, нельзя. Но они не должны преобладать над производством, – заявил Султанов.