Как будет проходить электронный аукцион по продаже имущества должника
Правила разработаны и утверждены в соответствии с принятым недавно законом "О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан".
Так, проведение электронного аукциона по продаже имущества должника осуществляется финансовым управляющим в соответствии с планом продажи, составляемым на основании инвентаризации и оценки имущественной массы должника.
При составлении плана продажи стартовая цена объектов продажи устанавливается продавцом на уровне не ниже 75% от оценочной стоимости имущества.
После окончательного составления плана продажи продавец не позднее 2-х рабочих дней вносит в базу данных на веб-портале реестра следующую информацию по каждому лоту:
- фамилия, имя, отчество продавца;
- ИИН продавца;
- телефон и адрес продавца;
- фамилия, имя, отчество должника;
- ИИН должника;
- сведения об объекте продажи (наименование имущества, кадастровый номер недвижимого имущества, местонахождение, краткая характеристика, год выпуска/постройки, техническое состояние и иные сведения об объекте продажи);
- банковские реквизиты продавца.
Дополнительно к этому продавец включает в базу данных сканированные копии следующих документов:
- отчет об оценке объекта продажи;
- не менее 10 фотографий, позволяющих всесторонне и визуально оценить технические характеристики, внешний вид выставляемого на электронный аукцион объекта продажи;
- план продажи;
- правоустанавливающие документы объектов продажи, на основании которых возникают, изменяются или прекращаются права на имущество.
После чего организатор в течение одного рабочего дня осуществляет проверку данных на наличие ошибок и соответствие требованиям.
В свою очередь продавец не менее чем за 15 календарных дней до проведения электронного аукциона публикует согласованное с организатором информационное сообщение о проведении электронного аукциона на веб-портале реестра путем внесения в базу данных по каждому лоту следующих сведений:
- дата и время электронного аукциона;
- фамилия, имя, отчество, ИИН и контактные данные продавца;
- сведения о лоте (наименование имущества, кадастровый номер недвижимого имущества, местонахождение, краткая характеристика, год выпуска/постройки, техническое состояние и иные сведения об объекте продажи);
- стартовая цена лота;
- размер гарантийного взноса;
- банковские реквизиты организатора;
- срок приема заявок;
- телефон и адрес организатора.
После публикации сообщения о проведении электронного аукциона организатор обеспечивает свободный доступ всем желающим к информации по лоту, а продавец обеспечивает свободный доступ всем желающим к объекту продажи.
При этом организатор и продавец в электронном аукционе не участвуют. Консультационная помощь участникам оказывается организатором.
Регистрация участников электронного аукциона осуществляется на веб-портале реестра со дня публикации информационного сообщения о проведении электронного аукциона и заканчивается за 5 минут до начала электронного аукциона.
Для регистрации в качестве участника электронного аукциона необходимо на веб-портале реестра подать электронную заявку, подписанную электронной цифровой подписью (ЭЦП) участника.
Для подачи заявки участник предварительно регистрируется на веб-портале реестра с указанием:
- для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: ИИН и фамилия, имя, отчество;
- для юридических лиц: бизнес-идентификационного номера (БИН), полного наименования и фамилия, имя, отчество первого руководителя;
- реквизитов банковского счета в банке второго уровня (для возврата гарантийного взноса);
- контактных данных (почтовый адрес, телефон, факс, е-mail).
При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня актуализирует данные, внесенные на веб-портал реестра.
После чего вносит гарантийный взнос в размере 10% от стартовой стоимости лота, но не менее 20 МРП (69 000 тенге), на расчетный счет организатора через платежные системы, в том числе мобильным платежом.
Как поясняется, гарантийный взнос вносится для обеспечения заключения договора купли-продажи на условиях, заявленных при участии в электронном аукционе, в соответствии с протоколом о результатах торгов.
При внесении гарантийного взноса в назначении платежа указывается ИИН или БИН участника. При этом допускается внесение гарантийного взноса несколькими платежами.
После регистрации заявки на участие в электронном аукционе веб-порталом реестра в течение двух минут производится автоматическая проверка на наличие в базе данных сведений о поступлении гарантийного взноса по лоту, на который подана заявка.
При наличии в базе данных сведений о поступлении гарантийного взноса веб-портал реестра принимает заявку и незамедлительно предоставляет участнику допуск к электронному аукциону, предоставляя ему аукционный номер.
По результатам автоматической проверки веб-портал реестра направляет на электронный адрес участника, указанный при регистрации на веб-портале реестра, электронное уведомление о принятии либо отклонении заявки с указанием причин.
Электронный аукцион проходит в аукционном зале с 10:00 до 17:00 по времени города Астаны (начинается не позднее 15:00) со вторника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней.
Приказ вводится в действие с 8 апреля 2023 года.
Закон "О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан" и сопутствующие поправки глава государства подписал 30 декабря 2022 года. Он предусматривает три вида процедур банкротства физических лиц: внесудебное банкротство, судебное банкротство и восстановление платежеспособности.
Все три процедуры инициируются только самим должником, у кредитора нет права применить в отношении должника указанные процедуры.