Казахстанцы смогут легализовать машины экокласса ниже Евро-4
Правила распространяются на единичные транспортные средства категорий М1 (в том числе с правосторонним расположением руля), ввезенные в Казахстан до 1 сентября 2022 года казахстанцами из стран, не являющихся государствами-членами Евразийского экономического союза.
Для проведения оценки соответствия транспортного средства заявителем подается:
- заявка на проведение оценки соответствия по утвержденной форме;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего право владения, или пользования, распоряжения транспортным средством;
- документ, подтверждающий ввоз транспортного средства в РК до 1 сентября 2022 года (грузовая таможенная декларация либо страховой полис, полученный до 1 сентября 2022 года в отношении транспортного средства);
- для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;
- общее техническое описание транспортного средства;
- доказательственные материалы (при наличии), подтверждающие соответствие транспортных средств, требованиям Правил. Такими материалами является один из следующих документов:
- копии сертификатов на компоненты;
- конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
- чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.
Испытательная лаборатория рассматривает заявку и принимает решение о проведении либо отказе в проведении оценки соответствия транспорта в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки.
После чего предоставляет заявителю всю необходимую информацию касательно правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия, а также согласует с заявителем сроки проведения оценки соответствия.
При этом оценке соответствия подвергаются только комплектные транспортные средства.
Испытательная лаборатория в целях идентификации проводит осмотр транспортного средства, в том числе по идентификационному номеру, техническую экспертизу конструкции транспортного средства, испытания и измерения (при необходимости) и по их результатам оформляет протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства.
Если транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства РК (БКТС РК) оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.
В свидетельстве о безопасности указывается следующая запись: "ТС допускается эксплуатировать только на территории РК".
Как поясняется, реализация документа позволит легализовать казахстанцам до 1 августа 2023 года автотранспорт, ввезенный для собственных нужд в РК до 1 сентября 2022 года.
По данным Комитета технического регулирования, согласно правилам подлежат освидетельствованию 12 000 автомобилей.
Проект подготовлен в рамках исполнение принятого 21 апреля 2023 года Решения Совета Евразийской экономической комиссии в целях полноценной реализации поручения по легализации транспортных средств, ввезенных до 1 сентября 2022 года, поскольку зарегистрировать автомобили ниже экокласса Евро-4 невозможно согласно действующему техническому регламенту ЕАЭС. Иных послаблений данный проект постановления не предусматривает.
Документ размещен на сайте Открытые НПА до 24 мая.
В прошлом году президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем Послании поручил урегулировать ситуацию с нелегально ввезенными автомобилями. Для их легализации было предложено применить в разовом порядке единый сбор за утилизацию и первичную регистрацию в размере, не превышающем 200-250 тысяч тенге.