В МВД потребность в кадрах будут определять по-новому
В частности, в новой редакции изложена Методика осуществления кадрового прогноза в органах внутренних дел.
Методика регулирует определение количественной и качественной потребности в кадрах на ежегодной основе, направленной на обеспечение данной потребности в целях сохранения и повышения кадрового потенциала в соответствии с задачами и целями деятельности и приоритетами стратегического развития органов внутренних дел.
Анализ кадровой ситуации осуществляется путем изучения и сравнения статистических данных кадровой работы по комплектованию кадрами, изучения тенденций и закономерностей в деятельности органов внутренних дел.
Кадровый прогноз в органах внутренних дел осуществляется на основе анализа ситуации и состоит в определении количественной и качественной потребности в кадрах на следующий календарный год.
Основополагающим методом кадрового прогноза является метод скорректированной экстраполяции, который заключается в переносе тенденций и показателей кадровой работы предыдущих лет на планируемый период с поправкой на происходящие и предполагаемые изменения в деятельности органа внутренних дел.
Кадровый прогноз осуществляется ежегодно с учетом показателей текущего года и двух предыдущих лет. Периодом кадрового прогноза является четвертый квартал года прогнозирования.
Кадровое прогнозирование осуществляется кадровой службой МВД РК и его территориальными подразделениями на основе анализа ежегодных статистических данных по кадровой работе.
Предусматривается, что территориальные подразделения органов внутренних дел до 1 ноября текущего года направляют в кадровую службу план-прогноз потребности в кадрах и план мероприятий по обеспечению потребности в кадрах.
Кадровая служба проводит итоговый комплексный анализ сведений, и на его основе производит корректировку план-прогноза и плана мероприятий в целях систематического мониторинга кадровой ситуации.
Анализ кадровой ситуации осуществляется путем:
- оценки кадрового потенциала и его изменений за текущий год и двух предыдущих лет;
- определения состояния укомплектованности и дефицита кадров в сравнении с аналогичными показателями за текущий год и двух предыдущих лет;
- изучения тенденций и закономерностей в деятельности органов внутренних дел, влияющих на потребность в кадрах.
Оценка кадрового потенциала осуществляется путем определения количества действующих кадров в системе органов внутренних дел с градацией по возрасту, стажу службы в правоохранительных, специальных государственных органах и на воинской службе, а также образовательному уровню на основании статистических сведений о сотрудниках органа внутренних дел.
Определение состояния укомплектованности и дефицита кадров осуществляется путем установления:
- общего количества вакантных должностей на основании статистических сведений о количественном некомплекте органа внутренних дел;
- количества выбывших кадров с градацией по возрасту, стажу службы, уровню образования на основании статистических сведений о выбывших сотрудниках органа внутренних дел;
- количества кадров, принятых на службу с градацией по источникам поступления на основании статистических сведений;
- дефицита кадров, который рассчитывается по специальной формуле. Полученные данные сравниваются с аналогичными показателями за два предыдущих года.
Изучение тенденций и закономерностей в деятельности органа внутренних дел за текущий год и двух предыдущих лет, влияющих на потребность в кадрах, осуществляет кадровая служба во взаимодействии с подразделениями органа внутренних дел.
По результатам изучения составляется план-прогноз, который служит основой проведения кадровой политики в части комплектования кадрами органа внутренних дел на следующий прогнозируемый год.
Кадровый прогноз осуществляется по следующим направлениям:
- определение количественной и качественной потребности в кадрах на следующий календарный год с учетом нормативов нагрузки и штатной численности сотрудников ОВД;
- определение оптимальных источников подбора кадров (среды поиска кадрового пополнения).
Кадровый прогноз по каждому из указанных направлений осуществляется на основе результатов анализа кадровой ситуации за текущий год и двух предыдущих лет.
При отсутствии дефицита кадров количественная потребность в кадрах определяется с учетом только количества кадров, принятых на службу в соответствующем году.
При этом количественная потребность в кадрах на год прогнозирования не должна превышать суммы среднего показателя выбытия кадров и среднего показателя некомплекта органа внутренних дел за текущий год и двух предыдущих лет.
При определении прогноза количественной потребности в кадрах также учитываются тенденции и закономерности в деятельности органа внутренних дел, влияющие на количественную потребность в кадрах.
Прогноз качественной потребности в кадрах осуществляется на основе анализа вакантных должностей и квалификационных требований к лицам, претендующим на их замещение. При определении прогноза качественной потребности в кадрах также учитываются тенденции и закономерности в деятельности органа внутренних дел, влияющие на качественную потребность в кадрах.
Кадровый прогноз завершается составлением план-прогноза и планом мероприятий.
Ранее такой прогноз делался на среднесрочную перспективу раз в 3 года.
Приказ вводится в действие с 25 мая 2024 года.