В Казахстане изменят допустимые параметры грузовозов для движения по дорогам
В частности, предлагается размер допустимого размера автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) увеличить с 20 до 24 метров.
Также дополнено, что допустимая высота всех автотранспортных средств должна составлять 4 метра, за исключением автотранспортных средств, осуществляющих перевозку контейнеров и легковых автомобилей на подъемных платформах, допустимая высота которых не должна превышать 4,3 метра.
Кроме того, предусматривается, что конструкция автотранспортных средств, предназначенных для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допускает перевозку с выступом за заднюю точку автотранспортного средства.
Так, при установленном в кузове автотранспортного средства груз может выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа (полуприцепа) более чем на метр, если перевозка осуществляется с соблюдением Правил дорожного движения и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Вместе с тем говорится, что допустимая масса автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) с более чем шестью осями не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей).
Раньше она не должна была превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.
Как считают в Министерстве транспорта, такой подход позволит исчислять допустимые массы транспортного средства, имеющие более шести осей. Большое количество осей снижает нагрузку на дорожное полотно, а в случае изменения центра тяжести груза наносят меньший ущерб и влияют на безопасность дорожного движения.
В настоящее время допустимая масса автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) составляет:
- трехосные – 28 тонн;
- четырехосные – 36 тонн;
- пятиосные – 40 тонн;
- шестиосные – 44 тонны.
Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 26 июля.