Присвоение и упразднение адреса: утверждены правила
Государственная услуга "Присвоение/упразднение адреса объектов недвижимости" оказывается местными исполнительными органами городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения физическим и юридическим лицам.
В рамках государственной услуги осуществляется присвоение/ упразднение постоянных адресов объектов недвижимости.
Для получения госуслуги нужно направить через веб-портал "электронного правительства" egov.kz заявление, которое услугодатель регистрирует в день поступления.
Срок оказания госуслуги составляет:
- для столицы, городов республиканского и областного значения – 3 рабочих дня;
- для районов – 5 рабочих дней.
Она оказывается бесплатно.
Результат оказания госуслуги:
- присвоение адреса объекту недвижимости;
- упразднение адреса объекта недвижимости;
- мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Перечень документов и сведений, истребуемых для присвоения адреса объекту недвижимости:
- заявление по форме;
- сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, правоустанавливающие документы на недвижимость (справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, договора, решения местных исполнительных органов, решения суда, право на наследство и пр.) услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через ШЭП.
Для упразднения адреса объекта недвижимости:
- заявление по форме;
- сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, правоустанавливающие документы на недвижимость (справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, договора, решения местных исполнительных органов, решения суда, право на наследство и пр.), решение на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос зданий и сооружений), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через ШЭП;
- электронная копия акта сноса зданий и сооружений.
Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи.
Кроме того, имеется возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414".
Вместе с тем признается утратившим силу приказ и.о. министра индустрии и инфраструктурного развития от 30 марта 2020 года "Об утверждении Правил по оказанию государственной услуги "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан".
Приказ вводится в действие с 24 сентября 2024 года.