Казахстанским компаниям помогут выйти на онлайн-рынок Китая
Новые возможности для отечественных экспортеров по продвижению казахстанской продукции на электронных площадках Китая обсудили сегодня участники онлайн-семинара, организованного "ЭСК "KazakhExport" – подведомственной организации министерства торговли и интеграции, дочерней компании холдинга "Байтерек".
В качестве основного спикера мероприятия выступил Чингиз Сапеков, директор RPT Trade Ruipintong в Казахстане, – компании, которая специализируется на выводе продукции казахстанских предприятий на виртуальные торговые площадки Поднебесной. В частности, отечественным экспортерам могут помочь с созданием сайтов-визиток на сервисах в Китае и мобильных приложениях, провести маркетинговый анализ, разработать уникальный дизайн упаковки с учетом вкусов китайских потребителей, наладить связь с маркет-плейсами и многое другое.
В ходе встречи Сапеков отметил, что китайский рынок онлайн-торговли за время пандемии вырос на 20-30% и составил $2,3 трлн. Для того чтобы казахстанским производителям выйти на электронные площадки Поднебесной, нужно учитывать 12 основных тенденций. К примеру, в Китае развивается трансграничная электронная торговля.
Казахстанским экспортерам можно зарегистрироваться и арендовать офисное помещение в бондовой зоне и через онлайн-площадки осуществлять доставку до потенциального клиента маленькими партиями, – пояснил Сапеков. Это выгодно крупным компаниям, которые смогут содержать команду и складское помещение.
Также отечественным производителям можно ориентировать свою поставку не на мегаполисы, а на города-спутники.
Молодые жители Китая, проживающие в этих городах, хотят потреблять качественную продукцию, они готовы покупать импортный товар, – пояснил Сапеков.
По его данным, еще одна тенденция, которая поможет отечественным экспортерам выйти на рынок КНР, – это использование BigData – инструмента, который может проанализировать продажи любого товара и показать компании, какая продукция является популярной среди покупателей.
В будущем BigData может войти во все сферы жизни. Кроме того, стоит обратить внимание на мобильную коммерцию, – уточнил спикер.
В Китае 80% жителей покупают товары посредством мобильных телефонов. Также, прежде чем приобретать продукцию, китайские потребители обязательно просматривают отзывы.
Покупателям недостаточно текста и фото, им нужны видеообзоры, которые должны быть короткими. К примеру, на Alibaba подобные ролики можно всегда найти, – заметил он.
В ходе онлайн-семинара зарубежный представитель "ЭСК "KazakhExport" в Китае Сергей Салманов рассказал о наиболее востребованных инструментах финансовой и нефинансовой поддержки экспортеров, которые применяются не только при экспорте отечественных товаров и услуг в Китай, но и в другие страны.
Обратившись в KazakhExport на бесплатной основе, экспортер может проверить надежность зарубежного покупателя. Кроме того, застраховать отсрочки платежа по экспортным контрактам. Отечественные производители могут также рассчитывать на предэкспортное финансирование через казахстанские банки с целью пополнения оборотных средств и исполнения обязательств по контракту.
Салманов отметил, что также можно воспользоваться экспортным торговым финансированием, которое позволит простимулировать спрос на казахстанскую продукцию со стороны зарубежных покупателей. Этот инструмент предоставляется зарубежным компаниям для покупки казахстанских товаров через отечественные банки в рамках аккредитивной формы расчетов.
В этом году наша компания начала сотрудничество с казахстанским производителем сафлорового масла и в том числе помогает экспортеру выводить продукт на онлайн-площадки Китая – Taobao и 1688.com, – комментирует Салманов.
Напомним, что в октябре компания KazakhExport проводила онлайн-семинар для казахстанских экспортеров на тему "Продвижение казахстанской продукции в провинции Хунань". Миссия компании – способствовать продвижению казахстанских производителей несырьевых товаров и поставщиков услуг на внешних рынках и усилению их конкурентоспособности за счет предоставления эффективных финансовых мер поддержки экспорта.