Итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022
Мероприятие открыл совладелец группы компаний DASM Group и председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации Дмитрий Маров.
В своем выступлении он отметил, что ЦАРА создавалась как дискуссионная площадка, на которой поднимаются важные индустриальные вопросы, сообща они обсуждаются и находят совместные решения.
И сегодня мы как раз хотим обсудить наиболее актуальные из них, – отметил Дмитрий Маров.
Он также поблагодарил партнеров конференции и выразил отдельную благодарность спикерам и сотрудникам ЦАРА, организовавшим AdTribune.
Евгений Семенихин, Head of marketing & advertisement IT-компании aitudala.kz от имени генерального партнера ADTribune-2022 пожелал каждому участнику конференции узнать максимум полезной информации и выразил уверенность, что «вместе мы построим светлое будущее рекламной индустрии». Также он отметил, что aitudala.kz строит продукты в партнерстве с рынком и именно для его участников.
В мероприятии приняли участие около 300 участников, 50 спикеров выступили по самым актуальным вопросам рекламно-медийной сферы Казахстана и стран Центральной Азии.
Фото: пресс-служба группы компаний DASM Group
На конференции были показаны обзоры медиарынков Казахстана и Центральной Азии и озвучены прогнозы их развития. Представители крупных компаний рассказали об опыте работы в кризисные времена, специалисты по маркетингу, пиару и рекламе – как настраивать маркетинговые коммуникации в зону турбулентности, представлены ситуация на рынке труда в Казахстане и новые подходы к управлению командами.
Участники конференции смогли ознакомиться с результатами впервые проведенного в Казахстане исследования о ТВ-спонсорстве, было озвучено, как можно эффективно использовать и продавать спонсорские возможности.
Директор Департамента государственной политики в области СМИ МИОР РК Жасулан Умиралиев сообщил участникам, что государство предлагает перейти от системы госзаказа к системе грантов, что поможет снять часть ограничений с творческого процесса, а значит, будет способствовать росту качества контента, а также при совместном финансировании позволит ТВ-каналам оставлять за собой права на произведенный материал.
Обсуждение каждого вопроса сопровождалось активными комментариями участников, было внесено несколько интересных, конструктивных предложений и достигнута договоренность о дальнейшей проработке всех затронутых направлений. Спикеры сошлись во мнении, что необходимо создавать синергию и развивать рынок совместными усилиями.
Фото: пресс-служба группы компаний DASM Group
Завершился день большой сессией digitаl, в рамках которой была впервые в стране представлена карта digital-агентств.
Медиарынок Казахстана вырос на 18% в 2021 году и составил 179 млн долларов США, Узбекистана — на 27% и оценивается в 61 млн долларов США, медиарынок Кыргызстана стал больше на 13% и сейчас равен 26 млн долларов США, медиарынок Таджикистана равен 9 млн долларов США и продемонстрировал рост 13%.
В разрезе носителей во всех странах на данный момент лидирует телевидение: в Казахстане на него приходится 44%, в Узбекистане – 70%, в Кыргызстане – 65%, в Таджикистане — 50%.
Казахстан стал единственной страной в регионе, в которой на долю ТВ приходится менее 50%, и на пятки телевидению наступает интернет, который показал уже 37%. Это говорит о том, что подобная тенденция в ближайшем будущем будет и на других рынках стран Центральной Азии.
Организатор конференции AdTribune – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).