В Алматы планируют внедрить новый социальный проект Vision Zero
Согласно данным комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК, в городе за восемь месяцев 2022 года совершено 2717 ДТП, в которых было ранено 3127 и погибло 59 человек.
По мнению экспертов, для города необходимо разработать и внедрить комплексную программу повышения мер дорожной безопасности, которая должна основываться на научных расчетах и передовом международном опыте. С этой целью планируется внедрение нового социального проекта Vision Zero Almaty. Его смысл в объединении усилий госведомств, общественных организаций и других НПО, работающих в сфере урбанистики. Не менее важное отличие проекта от прежних форматов – программно-целевой подход, который будет позволять отслеживать промежуточные результаты и вовремя вносить коррективы.
"Программа должна охватывать всех участников дорожного движения – пешеходов, водителей, общественный транспорт, велодвижение и другое, а ее главными инструментами должны быть физически осязаемые меры успокоения трафика и рационализация дорожного пространства. Элемент изменения поведения участников движения посредством обучения или пропаганды может иметь место, но людям свойственно ошибаться. Поэтому важно инфраструктурой исключить возможность самой ошибки человека и минимизировать ее последствия". Архитектор, член Ассоциации урбанистов "Q88" Давид Камински
Сооснователь группы компаний Sergek Group Кайрат Ахметов поддержал представителя ассоциации урбанистов и отметил, что в Алматы недостаточно только повышения водительской дисциплины, чтобы дорожное движение стало безопасным.
"После внедрения интеллектуальной системы общественной и дорожной безопасности Sergek мы наблюдали положительную динамику по снижению смертельных ДТП. В Астане удалось снизить число погибших в два раза с 2017 года и по настоящее время удается удерживать эти показатели. В Алматы после внедрения системы смертность сразу тоже снизилась почти вдвое, но сейчас мы наблюдаем ухудшение ситуации. Поэтому системные проблемы на дорогах нужно решать совместными усилиями и комплексными мерами, в том числе в рамках проекта Vision Zero". Кайрат Ахметов
Член Общественного совета города Алматы Марат Шибутов заявил о том, что для решения вышеперечисленных проблем разрабатывается градостроительный кодекс.
"Нужно внедрить расчет экономических потерь от гибели людей, их травматизма, аварий, задержек движения на улицах из-за ДТП и т.д. Помимо измерения собственно травм и смертей, нужно знать, сколько все эти проблемы стоят. Также нужно вносить решения по безопасности дорожного движения в разрабатываемый градостроительный кодекс, в различные нормативы по проектированию и обустройству улиц, зданий и сооружений, генпланы. В общем, будем работать над этим вопросом – это, конечно, долго и сложно, но человеческие жизни стоят этого". Марат Шибутов
В завершении мероприятия участники и организаторы договорились проводить подобные обсуждения регулярно, а также подключать новых сторонников реализации проекта.