"Окна" возможностей для развития рынка: в Алматы состоялся 20-й PR-форум
На протяжении 20 лет мероприятие является основной площадкой для обмена опытом и обсуждения наиболее актуальных вопросов отрасли коммуникаций для казахстанских PR-профессионалов, а также специалистов из дальнего и ближнего зарубежья. Организаторами форума вновь выступили клуб "PR-шы" и агентство PG Communications.
Форум традиционно стартовал с обсуждения текущих трендов индустрии. Участники представили основные тенденции медиарынков Центральной Азии (Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана) и обсудили возможности взаимодействия между ними. В числе общих трендов, характерных для всех обсуждаемых медиарынков, спикеры отметили рост доли digital-коммуникаций, сохранение существенного объема платных публикаций в СМИ и госзаказа, параллельные коммуникации на нескольких языках – национальном, русском и иногда на английском, а также проблемы корректной адаптации и создания качественного контента на национальных языках.
"Языковой вопрос в этом году вновь вошел в число горячих тем PR-форума. Сдвиг предпочтений аудитории в сторону контента на казахском языке сегодня уже очевиден: недооцененная в прошлом казахоязычная аудитория растет, вместе с тем растет и количество казахоязычных экспертов, проектов, и это делает вопрос качественного оригинального контента на национальном языке еще более актуальным. При этом как PR-специалисты мы по-прежнему испытываем недостаток в аналитике по рынку, не хватает прозрачности в оценке аудитории и объективных рейтингов казахстанских СМИ. Не могли мы обойти вниманием и такую тему, как искусственный интеллект и его влияние на работу пиарщика: наши спикеры сходятся во мнении о том, что AI серьезно меняет индустрию коммуникаций, но все же не станет полноценной заменой человеку с его эмоциональным вовлечением и пониманием контекста". Президент коммуникационной группы Казахстанского пресс-клуба / PG Communications Асель Караулова
Отдельную сессию организаторы посвятили корпоративным, или бренд-медиа, задавшись вопросом, смогут ли они потеснить на рынке отраслевые и нишевые СМИ. Прямое коммуницирование с аудиторией через собственные каналы, безусловно, дает компаниям массу преимуществ, однако для аудитории важна объективная оценка, поэтому традиционные СМИ все же не утратят своего влияния, считают спикеры форума. В завершение сессии состоялась церемония награждения победителей конкурса корпоративных медиа. В число призеров вошли:
- в номинации Outstanding outreach – журнал "Экология и промышленность Казахстана";
- в номинации "Лучшая корпоративная газета/журнал" – газета "Северная широта";
- в номинации "Лучшее внутреннее digital media" – корпоративный телеканал АО "КазТрансОйл";
- в номинации "Лучшее внешнее digital media" – онлайн-издание Fingramota.kz;
- в номинации "Медиафлагман отрасли" – журнал HR Media;
- в номинации "Liketime – страницы в соцсетях" – "Колеса Group";
- в номинации "Агент влияния" – Forte Bank;
- в номинациях "Да здравствует контент!", "Креатив года" и "Бедел-2024" – онлайн-издание Ösim, Jusan Bank;
- в номинации "Мотиватор года" – "Город Мастеров", Alina Group.
Отдельная сессия PR-форума была посвящена презентации и разбору значимых PR-кейсов – в этом году свои проекты представили победители премии "Ак Мерген".
Фото: Екатерина Иванова
Второй день организаторы мероприятия полностью уделили практикуму: в ходе выездной сессии участники смогли поработать в группах и прокачать свои профессиональные навыки. В качестве партнера выступила компания Astana Motors, организовавшая для участников форума посещение завода по производству автомобилей Hyundai.
Генеральным партнером 20-го юбилейного Международного PR-форума в очередной раз выступила компания "Шеврон Мунайгаз Инк.". Партнерами также стали авиакомпания Air Astana, компания Astana Motors, Home Credit Bank, фармацевтическая компания Gedeon Richter, мультимедийный проект QALAM, а также Школа медиа и кино при Университете AlmaU. Форум прошел при поддержке Национальной ассоциации по связям с общественностью (НАСО).
Информационными партнерами форума являются Казахстанский пресс-клуб, сетевое издание PR drive, информационный портал Zakon.kz, деловой портал Kursiv Media Kazakhstan, информационное агентство Dalanews, информационные порталы BES.media и Bizmedia.
Партнерский
материал