Лента новостей
0

Напиток, который не соответствовал техническим регламентам

потребительская проверка, фото - Новости Zakon.kz от 13.08.2024 21:09 Фото: pixabay
Эксперт-правозащитник общественного объединения Жанна Биятан в июне 2024 года купила фруктовые напитки "Лето" производства ООО "Компания "Фруктолайн" ( Россия) и Pinapple Juice (Иран) и сдала их на проверку в аккредитованную лабораторию, сообщает Zakon.kz.

Продукцию проверяли специалисты испытательного центра филиала АО "Национальный центр экспертизы и сертификации" по Жамбылской области. Они выявили следующее.

В продукте №1 установлено, что нет сведений:

  1. О рекомендациях или ограничениях по использованию пищевой продукции.
потребительская проверка, фото - Новости Zakon.kz от 13.08.2024 21:09

Фото: Жанна Биятан

В продукте №2 установлено, что нет сведений:

  1. о составе пищевой продукции;
  2. о количестве пищевой продукции;
  3. о дате изготовления пищевой продукции;
  4. о сроках годности;
  5. об условиях хранения пищевой продукции;
  6. о наименование и место нахождений изготовителя;
  7. о рекомендациях или ограничениях по использованию продукта;
  8. о показателях пищевой ценности пищевой продукции;
  9. о сведениях наличии в продукте генно-модифицированных организмов;
  10. об едином знаке обращения ЕАС;
  11. о сведениях, позволяющих идентифицировать партию продукции.
потребительская проверка, фото - Новости Zakon.kz от 13.08.2024 21:09

Фото: Жанна Биятан

Согласно п. 7 ст. 25 Закона РК "О защите прав потребителей" https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30661723 – информация, предоставленная на одном языке либо на иностранном языке, считается непредоставленной, тем более в Казахстане, где казахский язык имеет статус государственного, потребители обладают правом получать информацию о товарах на своем родном языке.

Неправильные или неполные данные могут привести к недопониманию или неправильному использованию продукта.

В случае нарушения их прав потребители Жамбылской области имеют право обратиться с помощью сайта https://eotinish.kz/kk в компетентные органы по охране здоровья граждан и по защите прав потребителей.

А также можно обратиться в общественные организации по защите прав потребителей, которые грамотно проконсультируют, либо помогут защитить от недобросовестных предпринимателей.

Ответственность предпринимателей: что грозит нарушителям

По законам Республики Казахстан ответственность за продажу просроченной продукции несут торговые точки, реализующие такие товары. Согласно Кодексу об административных правонарушениях РК, за продажу продуктов с истекшим сроком годности предусмотрены штрафы и другие меры воздействия. Продавцы обязаны немедленно изъять такую продукцию из продажи.

"Нарушение правил маркировки – это не просто формальная ошибка, это пренебрежение здоровьем потребителей. Несоблюдение стандартов безопасности может привести к серьезным последствиям. Очень важно, чтобы предприниматели соблюдали все требования законодательства, а контрольные органы следили за выполнением норм. Потребители должны быть информированными, а предприниматели – соблюдать все нормы и правила для обеспечения безопасности реализуемой продукции", – считает эксперт в области защиты прав потребителей Жанна Биятан.

"Будьте бдительны и не бойтесь отстаивать свои права. Ведь только совместными усилиями можно обеспечить высокий уровень качества и безопасности товаров на рынке", – добавила она.

Рекомендации потребителям от эксперта-правозащитника

  1. Внимательно проверяйте сроки годности на упаковке товаров перед покупкой.
  2. Изучайте информацию о продукте на упаковке, включая наличие данных на государственном языке.
  3. Сообщайте о нарушениях в соответствующие органы, если обнаружите просроченные или неправильно маркированные товары.

Цель – проведение комплексного исследования и проверки на соответствие требованиям законодательства РК о безопасности товаров, то есть на соответствие техническим регламентам Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".

Данный материал подготовлен исполнителем социального проекта – общественным объединением "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".

Распространяемая ОО "МОО по ЗПП" информация о результатах исследований качества товаров (работ, услуг), а также иная информация не является рекламой и способствует реализации прав и законных интересов потребителей.

Контакты для обращений казахстанцев по аналогичным фактам: +7 705 422 27 39, Instagram.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: