Командир экипажа АН-72 Погранслужбы КНБ РК при неработающих приборах не взял управление самолетом на себя
Командир экипажа АН-72 Погранслужбы КНБ РК при неработающих приборах и сложнейших метеоусловиях почему-то не взял штурвал управления в свои руки.
Об этом в интервью автору и ведущему программы «Слуги народа» на телеканале «КТК» Артуру Платонову 24 февраля т.г. сказал Генеральный прокурор РК Асхат Даулбаев.
«На примере самолета АН-72 Погранслужбы КНБ РК мы видим, что три прибора в полете показали свою неработоспособность, были тяжелейшие метеоусловия, при которых заход на посадку и выполнение маневра были, на наш взгляд, самоубийственны. При этом командир и экипаж принимают решение заходить на посадку. Более того, он, командир, в такой ситуации - при неработающих приборах и сложнейших метеоусловиях, не берет штурвал управления на себя - второй пилот сажал самолет. Хотя все инструкции и нормы предписывают это», - сказал А.Даулбаев.
По мнению Асхата Даулбаева, именно такая преступная небрежность и беспечность приводит к гибели наших сограждан.
В январе т.г. при получении взятки от сотрудников «Укрспецэкспорта» за «содействие» в ремонте авиатехники, а именно самолетов АН-72, состоящих на балансе Минобороны и Погранслужбы КНБ РК, в том числе ремонте борта, погибшего под Шымкентом, задержан представитель казахстанского генералитета.
«Ан-72 незадолго до крушения прошел ремонт на предприятиях «Укрспецэкспорта», но отказ трех приборов одновременно, в течение одного полета, говорит о том, что требования к безопасности и техническому обеспечению этого судна соблюдены ненадлежащим образом. Поэтому мы проводим дальнейшее расследование, разбираемся с теми лицами, которые были обязаны осуществить капремонт этого судна, обеспечить предполетную подготовку», - сообщил А.Даулбаев.
По его словам, сейчас прокурорами всерьез рассматривается фактор коррупционной составляющей в случившейся авиакатастрофе под Шымкентом, в которой погибла едва ли не половина командования Погранслужбы КНБ РК.
«Хотел бы сказать, что буквально в конце января мы задержали ответственных должностных лиц из числа генералитета Вооруженных сил, которые получили от представителей «Укрспецэкспорта» денежные средства в виде взяток за ремонт военной авиатехники. Именно по этим самолетам мы имеем факты и по ремонту АН-72, который потерпел крушение, и по ремонту самолетов, которые находятся на балансе Погранслужбы, и по ремонту самолетов, которые находятся на балансе Вооруженных сил.
Мы имеем факты, когда отдельные должностные лица этих ведомств совершали коррупционные правонарушения, получали взятки от тех предприятий, которые осуществляли ремонт», - заявил Генпрокурор Казахстана.
Напомним, как сообщалось в СМИ, в том числе в зарубежных, в Казахстане арестованным гражданам Украины, представлявшим госпредприятие «Укрспецэкспорт», выдвинуто обвинение в даче взятки в особо крупном размере.
Об этом, в частности агентству «Росбалт», сообщили в Министерстве иностранных дел Украины.
Ранее сообщалось, что сотрудники «Укрспецэкспорта» - госпредприятия, занимающегося экспортом и импортом услуг военного и специального назначения - были задержаны в аэропорту Астаны 26 января 2013 года, перед вылетом в Украину.
«Незадолго до задержания украинцы провели встречу с неким казахстанским должностным лицом и передали ему «благодарность» за содействие в реализации контрактов. Сумма взятки предположительно составила $200 тыс.
Также говорилось, что 31 января в Казахстане задержан высокопоставленный сотрудник Министерства обороны республики по подозрению в получении крупной взятки. Под стражу был взят начальник главного управления вооружений, генерал-майор Алмаз Асенов», - сообщило агентство.
Напомним, 25 декабря 2012 г. в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел катастрофу военно-транспортный самолет АН-72, следовавший по маршруту «Астана-Шымкент». На борту самолета находились 27 человек - семь членов экипажа и 20 военнослужащих. Все - погибли.
Автор: Аскар Бимендин
Все новости по теме читайте здесь.