В Карагандинской области из рабства сбежали 4 человека
Zakon.kz
Свое изуродованное холодом лицо Динара прячет от окружающих. Таким оно стало после суток, проведенных на морозе. Женщина с мужем накануне бежали из дома, где их в течение трех месяцев держали в рабстве.
В Карагандинской области из рабства сбежали 4 человека. Один из мужчин провел в плену 12 лет. Чтобы добраться до ближайшего населенного пункта, ему пришлось 3 дня идти по степи. Другим удалось бежать, когда хозяев не было дома.
Супруги ехали из Алматы в Уральск, когда на карагандинском вокзале у них украли деньги и документы. Три дня они бродяжничали, пока незнакомец не предложил заработать на дорогу и не увез на одну из зимовок.
ДИНАРА ШАРИПОВА:
- Мы сказали: "Месяц поработаем, заберем деньги и уедем". Они: "Да, да". Потом время проходит, они: "Какие деньги? Пока окот не возьмете, мы вас не пустим". С 6 часов до 12 ночи работаешь, которые 200 тюки сена на себе таскали, на санях, вообще покоя нет, жрать толком не дают.
В рабстве Шариповы познакомились с Виктором Ямпольским. У того же фермера он бесплатно трудился больше полутора лет. Пас скот и ремонтировал машины. Хозяин лишь однажды заплатил ему 30 тысяч тенге.
ВИКТОР ЯМПОЛЬСКИЙ:
- Я работал без задней мысли, что рабство. Последнее время он начал наглеть: "Эй, давай бегом!", - как будто я личность его. Я уже подумал, вот как раз Динара и Олег поговорили со мной: "Че, Витек, бег сделаем?".
Дождавшись, когда хозяева уедут, все трое сбежали, но попали в метель. Шли больше суток, пока их не подобрала попутная машина. Потом на "скорой" их привезли в больницу.
ВАСИЛИЙ МОКРЕНКО, заведующий отделением ожоговой травмы клиники им.Макажанова:
- У женщины, я думаю, обойдется все некрозом кожных покровов, потом это мы будем пластически закрывать. У мужчин дела посерьезней. Возможна утрата пальцев. Лица отмороженные у них самостоятельно заживут, без особых проблем.
В общественный фонд, который оказывает помощь людям, попавшим в рабство, только за последние 4 месяца обратилось уже порядка 10 человек. Все они находились в неволе в Шетском или Каркаралинском районах Карагандинской области.
ЮРИЙ ГУСАКОВ, директор карагандинского филиала международного Бюро по правам человека и соблюдению законности:
- Рабство - это уголовно наказуемое деяние, лишение человека свободы, поэтому нужно, чтобы поработали спецы. Это первое. Второе - надо понять, чего эти люди хотят. Если они хотят денег, то об этом можно забыть. Если они хотят наказать тех, кто незаконно удерживает людей в неволе, это надо сделать обязательно.
В мировом рейтинге рабства, составленном в прошлом году австрийской правозащитной организацией "Walk Free Foundation", Казахстан занимает 85 строчку. И это среди162 стран. Число людей, находящихся в неволе, по некоторым данным, приближается к 50 000. Для страны с 17-миллионным населением это пугающая статистика.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript