ДТП в Астане лишило мальчика поездки на престижный конкурс в Стамбул
Zakon.kz
За 3 дня до вылета пришла беда.
Борис Мусин продолжает заниматься вокалом, хотя престижный конкурс в Стамбуле, на который приглашали мальчика, прошел без него.
Борис МУСИН:
- Ну я хотел, правда, поехать. Но из-за этой травмы у меня не получилось.
За 3 дня до вылета пришла беда. Учитель пения так и не дождалась Бориса на заключительную репетицию перед конкурсом. Ребенок не доехал.
Борис МУСИН:
- Когда начал садиться в автобус, он мне руку прищемил, поехал. И я бегал по бордюру. Потом бордюр закончился, я упал. И он мне ноги передавил.
Глубокие раны, повреждение сухожилий, как следствие - операции и сложное лечение. А мог и погибнуть, говорят врачи.
Официальная статистика за последние 8 месяцев по стране гласит: водители автобусов нарушили правила дорожного движения свыше 25 тысяч раз. По их вине случилось 383 аварии. Погибли почти полсотни наших соотечественников. Еще 553 получили ранения.
Канат САДВАКАСОВ, начальник управления Комитета административной полиции МВД РК:
- Обогнать, быстрее доехать, набрать большее количество пассажиров. Поэтому у нас нарушение правил маневрирования составляет 2262 нарушений, потом превышение скорости очень часто, тоже более 2000 нарушений за 8 месяцев. 90 фактов у нас выявлено управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
В МВД разработали новый закон о дорожном движении. В силу он вступает 20-го октября. Теперь к рулю общественного транспорта допустят только людей старше 25-ти лет. Ужесточат требования и к водительскому стажу.
Столичные власти решают проблему по-своему. Изнутри. Изучают жалобы, направляют руководству автопарков, следят за выполнением всех договорных обязательств.
Абдыхамит ТАМАБАЕВ, заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны:
- За невыполнение договорных отношений, в прошлом году были расторгнуты договоры по 13-му маршруту, по ранее 29-му, 39-му маршрутам.
Эти жесткие меры не приведут к дефициту общественного транспорта в Астане. В октябре поступит первая партия «умных» автобусов. Достоинств у нового транспорта уйма. Но станут ли лучше водители и кондукторы?
Конфликты в автобусах стали привычным явлением. Держать ответ перед пассажирами за водителя-лихача часто приходится кондуктору. Доходит до рукоприкладств. Иногда бьют сами… иногда бьют их.
"Пора это прекращать" - решили в акимате и в мае этого года открыли центр квалификации специалистов транспорта. Здесь и автоматы по продажи билетов, и первоклассные турникеты, и симуляторы кабин водителей автобуса.
- Центральная консоль. Вот это экран, вот 4 видеокамеры. Вот, вот, вот и вот. Четыре камеры. Вот он будет видеть, все отслеживать. Как заходит пассажир в автобус, что происходит в салоне.
Все это действительно внедрят. Но это только к 2017-му году. Пока главная задача - научить персонал автопарков правильно работать с людьми.
Исатай МУСАЛИМОВ, руководитель центра квалификации специалистов транспорта г. Астаны:
- Прививаем новые знания, умения, навыки, в частности, в сфере межличностной работы. Предотвращение конфликтов, стрессоустойчивость.
О подобном центре в своем городе мечтает Шарипа Нагашпаева. Жительница Шымкента возмущена отношением кондукторов к детям.
Шарипа НАГАШПАЕВА, житель г. Шымкента:
- Вот сейчас сами видели, «17-ый А» автобус-маршрутка едет на дачу. Вот сейчас сели эти ребята, их всех вытаскивают. Говорят, сами давайте езжайте, людей будем брать.
Но у работников автобусных парков своя правда. Говорят - нарушать правила их вынуждают другие водители.
Сапаралы НИЯЗОВ, водитель:
- Сложность - это график, например. И когда пробка, никто дорогу не уступает. Или подрезают нас. Когда в карман заезжаешь, не выпускают потом.
- Легковые машины?
- Да. Стоим потом, время идет. Нарушаем график, приходится нагонять потом. Сложно, в общем.
Скрыть правонарушения от дорожных полицейских иногда удается. От зоркого взгляда начальника не всегда. Тот внимательно следит за своими маршрутами по GPS. Не дай бог, нарушат график.
Бауржан ТЛЕУБЕРГЕНОВ, директор автобусного парка:
- Это отражается на пассажирах, конечно. Есть интервал, например, 10 минут. Водитель, который хулиганил, сделает себе 20-25 минут. От этого идет жалоба от пассажиров. Что нестабильный интервал между автобусами. Ну и, естественно, мы страдаем. Как предприятие. Как перевозчики. Все жалобы идут, конечно, на нас.
Айгуль ЖАМАЛОВА, корреспондент:
- В итоге у каждого есть оправдание: кондукторов доводят пассажиры, водителям автобусов мешают другие участники движения, владельцы автопарков боятся нарушения графиков. Замкнутый круг, превративший общественный транспорт в опасный для жизни аттракцион.
Айгуль Жамалова
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript