Расследование громкого ДТП в Караганде обросло скандальными подробностями
Zakon.kz
Речь идет о ДТП с участием дочери генерала финполиции. В этой трагичной истории сразу было очевидно, что в нее вмешались какие-то закулисные силы.
Нашумевшее уголовное дело о ДТП с участием дочери генерала финполиции Марата Шабакбаева, жертвами которого стали два человека (см. “Рулите - и обрящете”, “Время” от 15.5.2014 г.), оказывается, было прекращено. Причем еще в минувшем июле и без оповещения родственников погибших, пишет газета "Время".
Как и ожидалось, Меруерт Шабакбаева в постановлении следователя даже не фигурирует. А виновником трагедии был признан разбившийся в аварии Диас Ажигалиев. Впрочем, шансы изменить ситуацию еще остаются, если люди в погонах наконец захотят обратить внимание на ряд сомнительных обстоятельств.
В этой трагичной истории сразу было очевидно, что в нее вмешались какие-то закулисные силы. Иначе чем объяснить, что о смерти начальника службы безопасности карагандинской охранной фирмы “Арыстан S” Евгения Токмакова и жителя Астаны Диаса Ажигалиева их родные узнали только спустя двое суток? Напомним, оба погибли в ночь на 8 мая. Евгений ехал на служебной “Ниве” в сторону центра города, а “Субару” Диаса двигалась ему навстречу - в сторону Астаны. Машины столкнулись, слетели с трассы и превратились в груду искореженного металла. В страшном ДТП чудом уцелела только спутница астанчанина Меруерт Шабакбаева: получила лишь переломы двух ребер и сотрясение головного мозга. При этом полицейские потом утверждали, что девушка сидела на переднем месте пассажира - с той стороны, которую раздавило всмятку, как видно на фото.
Немаловажный факт: спустя пару часов после аварии этот кусочек дороги замыли поливальные машины. Именно поэтому родственники Токмакова, объезжавшие к тому моменту город в его поисках, не обнаружили ни единого следа ДТП. Позднее супруга погибшего Жени и его отец Владимир Михайлович отыскали очевидцев аварии, которые уверяли, что Меруерт Шабакбаеву доставали вовсе не с пассажирского сиденья, а с водительского. А родные Диаса Ажигалиева говорили, что у парня сильно пострадала правая сторона тела. Разве мог он ее повредить, находясь за рулем с левой стороны, где даже царапины на корпусе авто не осталось? Но складывалось впечатление, что следствие этих деталей упорно не замечало. В итоге 21 июля и.о. следователя управления дознания ДВД Карагандинской области К. С. Мусин вынес постановление о прекращении уголовного дела на том основании, что виновный, по его мнению, владелец иномарки Ажигалиев, погиб.
А знаете, почему так получилось? Потому что главный вещдок - “Субару” - оказался настолько зачищенным, что определить, кто и где сидел, не представилось возможным. К примеру, сразу после аварии из машины исчез руль, на котором можно было снять отпечатки пальцев. Да и вообще, как рассказала Евгения Токмакова, ни единого отпечатка не нашли ни внутри, ни снаружи автомобиля! Несмотря на то, что десятки людей трогали его, пытаясь оказать помощь пострадавшим. Потожировая экспертиза тоже абсолютно ничего не выявила на сработавших подушках безопасности. Они словно стерильными были: на них отсутствовали капельки пота, слюны и вообще какие-либо частицы.
- Видимо, Ажигалиев и Шабакбаева ехали, обмотавшись полиэтиленом, - горько отмечает Евгения Токмакова.
Ну а что же с кровью, которая в салоне пролилась ручьем, учитывая открытую черепно-мозговую травму и многочисленные переломы Диаса? Кровь тоже не обнаружили! За исключением маленькой капельки на коврике под пассажирским сиденьем. Но и она не помогла приблизиться к разгадке. Цитата из результатов экспертизы: “Определить ее принадлежность невозможно ввиду отсутствия белка в крови”.
Раз уж так вышло, родные погибших стали надеяться, что другие специалисты, проводившие медико-криминалистическую экспертизу, сумеют восстановить картину по характеру травм Ажигалиева и Шабакбаевой. Но и тут все оказалось настолько запутанным, что толком и не разберешь, к каким конкретно выводам пришел эксперт. Он пишет, что в результате заноса иномарку развернуло в направлении против часовой стрелки и под воздействием инерционной силы члены экипажа машины должны были переместиться слева направо. Во время столкновения с “нивой” инерционная сила намного увеличилась, а сработавшие подушки безопасности плотно прижали людей к креслам. При этом правая сторона туловища водителя должна была контактировать с телом пассажира. Пассажир же (внимание!) должен был вступить в небольшое контактное взаимодействие с... левой дверью автомобиля! Через водителя, что ли, перелетел, преодолев силу инерции и переместившись в обратную сторону? Потом, как считает эксперт, “Субару” продолжила разворот против часовой стрелки. Подушки безопасности уже не придавливали людей к креслам, и оттого экипаж откинуло уже в левую сторону. Теперь уже водитель ударился о левую дверь, а пассажир - о правую часть его тела. Далее, по мнению специалиста, по инерции водитель мог вступить во взаимодействие с правой передней стойкой машины и правой дверью! Пассажир, к слову, тоже стукнулся о правую дверь. А как же ремни безопасности, которые должны были удержать экипаж на местах и не позволить людям так болтаться по салону?
Хочется верить, что в администрации президента, куда обратились с жалобой родственники Диаса, тоже заметили противоречия в выводах эксперта и прочие нестыковки и переправили претензии Ажигалиевых в Генеральную прокуратуру. И только из ответа надзорного органа от 2 сентября семья Диаса и Токмаковы узнали о том, что уголовное дело по факту ДТП было по-тихому закрыто. Однако Генпрокуратура поручила прокуратуре города Караганды отменить постановление следователя Мусина и отправить дело на дополнительное расследование. Кроме того, в письме было указано, что управление собственной безопасности ДВД Карагандинской области проводит доследственную проверку в отношении сотрудников полиции по факту сокрытия следов преступления.
Сразу после этого все тот же следователь Мусин назначил новую комплексную экспертизу с участием трех разных специалистов. Теперь они вновь постараются определить местоположение Шабакбаевой и Ажигалиева в иномарке. Ну а мы продолжим следить за развитием событий.
Ирина Московка, фото автора и из архива семей Токмаковых и Ажигалиевых
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript