Лента новостей
0

Доверчивая пенсионерка потеряла квартиру в Усть-Каменогорске

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 10.11.2014 16:22 Zakon.kz
Не так давно официальные ведомства и общественные организации России и Казахстана решали сложную задачу: как переправить через границу 79-летнюю Людмилу Литаврину, которую буквально выкинули на улицу, оставив без средств к существованию. 
Как жительница областного центра оказалась в Москве без друзей и родственников и зачем подарила квартиру человеку, выгнавшему ее на улицу, разбирался корреспондент YK-news.kz.

Давайте жить вместе

Людмила Александровна никогда не думала, что ее ждет одинокая старость. Один за другим ушли из жизни муж и единственный сын. Следом умерла сестра. И бабушка неожиданно для самой себя оказалась одна. В квартире поселилась тишина. Положение усугублялось тяжелой болезнью Людмилы Александровны - после перенесенной операции она стала инвалидом, часто теряла сознание и почти не могла ходить. Женщина даже предусмотрительно застелила пол коврами и плотными матрасами. Чтобы не покалечиться после очередного падения.

- В это время ко мне стала часто заходить в гости внучка моей подруги Лена Мягких (имя и фамилия изменены – прим. ред.), - рассказывает Людмила Литаврина. - Я хорошо знала ее и помнила еще маленькой девочкой. Елена сочувствовала мне, приходила с гостинцами пить чай. Я привязалась к ней сильнее, чем прежде. Однажды я в очередной раз упала, в это время Лена как раз стучалась в дверь, а я даже подползти не могла и открыть. Соседи помогли ей зайти, Лена бросилась ко мне и сказала: "Тетя Люда, давайте жить вместе, будете бабушкой моим детям". Я была поражена ее сочувствием, поэтому с большой радостью согласилась.

Так семь лет назад Людмила Александровна, как ей казалось, снова обрела семью.

Она и не подозревала, что ее ждет впереди.

В тесноте и в обиде

По версии пенсионерки, сначала Елена предложила ей написать дарственную на квартиру. Доводы у 30-летней женщины были весьма веские. Дескать, после продажи двух квартир можно будет купить одну большую, где с комфортом разместятся сама Елена, ее муж, трое детей и, конечно, Людмила Александровна.

- Я плохо разбираюсь в юридических тонкостях, поэтому подписала все документы, и квартиру мою продали, - рассказывает свою версию событий старушка. - После этого Лену как подменили, она стала раздражительной, вспыльчивой. Меня определили в комнату, где поместились только стул и кровать. Я попыталась выйти на кухню, когда вся семья села ужинать. Лена водворила меня обратно. Тогда я впервые поняла, в каком положении оказалась.

Чтобы старушка не нарушала режим, на дверь крохотной комнаты приделали замок.

- В отсутствие Елены мне приносил еду ее муж Игорь, - говорит Людмила Литаврина. - Он оказался хорошим человеком, покупал мне лекарства и, будучи в прошлом врачом, следил за моим здоровьем.

Путешествие поневоле

Спустя время Елене захотелось перемен. Женщина встретила новую любовь и решила расстаться с прошлым. Первым за бортом оказался муж. Следом Елена распрощалась с малой родиной, продала квартиру и уехала жить в Павлодар, прихватив с собой детей и Людмилу Александровну.

- Мне было некуда идти, у меня не осталось ни друзей, ни близких, поэтому я поехала с ней, - горестно вздыхает бабушка. - С Игорем я не могла остаться, после развода он сам оказался в сложной ситуации. К тому же он ведь не обязан за мной ухаживать. Не знаю, почему Лена забрала меня. Может быть, дело в моей пенсии? Пока я там жила, забыла вкус мяса, овощей, фруктов. Стакан воды давали раз в два дня. В основном еду приносила старшая дочь Лены Марина (имя изменено). Она была уже взрослой девушкой и иногда помогала мне. Больше всего хотелось выйти из комнаты, чтобы позвонить в полицию и попросить помощи. Но теперь я постоянно находилась под замком.

Через год Елена Мягких поехала в Москву вслед за новым мужем. И Людмила Александровна снова отправилась в вынужденный вояж.

- В Москве Елена сняла квартиру, и все повторилось снова, - продолжает Людмила Литаврина. - Однажды услышала, что соседка в коридоре разговаривает с участковым. Выход из комнаты оказался открытым, ходить я почти не могла, поэтому на коленях выползла в прихожую и крикнула из-за двери: "Помогите! Меня держат под замком". Через несколько часов соседка пришла к Лене и стала ей грозить: "Бессовестная, старого человека держишь взаперти, найдем на тебя управу!" Лена разозлилась и указала мне на дверь, сказала: "Уходи и не возвращайся".

Дорога домой

Собрав нехитрые пожитки, Людмила Александровна добралась до лифта, буквально заползла в кабину и там потеряла сознание. Очнулась уже на лавочке – во двор ее вынесли сердобольные местные жители. От пережитого стресса бабушка оглохла на одно ухо и частично потеряла голос.

- Бытует мнение, что москвичи - высокомерные. Это не так, - убеждена Людмила Литаврина. - Какие-то женщины принесли мне еду, хотя я их и не просила. Они же вызвали полицию. В отделении меня встретили очень тепло, накормили. Оттуда перевели в социальный центр. Сотрудницы там оказались приятными, заботливыми девушками. Я от души им благодарна, они ухаживали за мной, купили одежду. Полицейские пытались найти Елену, но квартира оказалась заперта. Соседи сказали, что она вместе с детьми съехала в неизвестном направлении. Я не стала писать заявление на Лену, мне от нее ничего не надо, просто я хочу до конца жизни больше никогда ее не видеть.

Чтобы вернуть пенсионерку на родину, соцработники Первопрестольной обратились в Международную организацию по миграции. Та, в свою очередь, связалась с усть-каменогорской общественной организацией "Феникс".

- В основном мы работаем с людьми, попавшими в рабство, - поясняет руководитель "Феникса" Назигуль Ахметкалиева. - Но люди пожилого возраста тоже могут оказаться в неволе. Мы с радостью помогли привезти бабушку в Усть-Каменогорск. Все расходы на перелет взяла на себя Международная организация по миграции. Отмечу, что московские службы сработали на совесть. Только слаженные действия помогли вернуть Людмилу Александровну на родину. Наша организация впервые сталкивается с такой историей, когда пенсионера привезли в другую страну и там ни с того ни с сего выставили за дверь.

Когда Людмиле Александровне сообщили, что самолет доставит ее в Казахстан, бабушку охватила радость пополам с тревогой. Кто встретит ее в аэропорту? Где она теперь станет жить?

Но страхи оказались напрасными. В воздушной гавани пенсионерку ждала Назигуль Ахметкалиева.

Затем пожилая женщина прошла курс реабилитации и поступила в Дом ветеранов, где и живет сейчас.

- Она такая робкая! - удивляется директор Дома ветеранов Галина Пилипенко. - Все время спрашивает: можно я пойду в душ, можно поесть? Привыкла, видимо, жить в казарменных условиях. Я говорю ей: "Бабушка, ты теперь дома. Дома разве спрашивают?" Конечно, хотелось бы, чтобы в этой истории разобрались правоохранительные органы.

- Людмила Литаврина вполне может написать заявление в полицию, - подтверждает пресс-секретарь ДВД ВКО Бахытжан Торгаев. - Работники внутренних дел выяснят все обстоятельства, в том числе факты плохого обращения.

"Я заберу ее в свой дом"

Мы попытались связаться с Еленой Мягких, но поговорить с ней нам так и не удалось.

- Мама воздерживается от комментариев и не хочет обсуждать эту историю, - отрезала дочь Елены Марина.

О злоключениях Людмилы Литавриной экс-супруг Елены Игорь Мягких узнал от журналистов.

- Я давно ищу Людмилу Александровну, - сообщил мужчина. - Она очень хороший человек. У меня душа болит за нее.

- Как вы отнеслись к внезапному появлению пожилой женщины в вашем доме?

- Появление не было внезапным, я раньше знал эту старушку. Елена говорила, что это ее двоюродная бабушка. Отнесся я к этому без энтузиазма, поскольку догадывался, чем это может закончиться. Похожий случай был с родной бабушкой Елены. Она тоже переехала к нам, но ухаживать за престарелым человеком моя экс-жена не стала.

- Елена действительно плохо относилась к Людмиле Александровне?

- Ей она была не нужна, - высказывает свое мнение мужчина. - Она даже воду ей в комнату забывала принести. Когда после развода Лена собиралась ехать в Павлодар, я уговаривал Людмилу Александровну остаться жить со мной. Я понимал, что в другом городе о ней не будут заботиться как надо. Но она отказалась.

- Вы собираетесь навестить Людмилу Александровну?

- Для начала да. Я хотел бы забрать бабушку к себе, у меня есть для этого все условия. Не должны старики жить в доме престарелых. Неправильно это. Вдобавок моя бывшая жена сильно виновата перед Людмилой Александровной. Я намерен исправить это.

Когда мы встречались с бабушкой, она еще не знала о благородном порыве мужчины, но уже тогда сказала:

- Я никуда отсюда не уеду. Мне хорошо в Доме ветеранов. Да и страшно снова полностью довериться кому-то...

Елена Балова
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: