Лента новостей
0

Алиби сам выступал инициатором встреч и конфликта с Жамалиевым - адвокат Мусин

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 10.06.2015 00:02 Zakon.kz
Защита считает, что всей этой трагедии не было бы, если бы потерпевший не стал искать встреч с Жамалиевым, не приезжал бы к нему, и не рассказывал о своих близких отношениях с матерью его сына.
Сегодня, 9 июня, адвокат К. Жамалиева Салимжан Мусин выступил перед прессой, и сделал ряд заявлений по итогам расследования дела, передает корреспондент Zakon.kz.

Как уже сообщалось ранее, ознакомление с материалами уголовного дела завершено. 4 июня прокуратура утвердила обвинительный акт и с этого момента Жамалиев К. приобрел статус лица, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 194 ч.4 п.2 УК РК (вымогательство), 126 ч.2. п.п.1,3 УК РК (незаконное лишение свободы) и ст.121 ч.2 п.1 УК РК (совершение насильственных действий сексуального характера). Уголовное дело поступило в Специализированный межрайонный суд по уголовным делам Астаны. Назначено предварительное слушание. Председательствующий - председатель этого суда Рахимбеков Е.М.

Прежде всего С.Мусин предложил вспомнить о "презумпции невиновности", согласно которой никто не может быть признан виновным в совершении преступления, не иначе как по приговору суда. А К.Жамалиев, по словам адвоката, признает лишь то, что избил Алиби Жумагулова на почве неприязненных отношений, а те статьи, которые ему вменяют, не признает. 

- Предварительный анализ собранных по делу доказательств говорит о том, что все обвинения построены лишь на показаниях потерпевшего, и не подкреплены другими доказательствами, - отмечает г-н Мусин.

Он рассказал, что инициатором встреч и конфликта с Жамалиевым выступил сам Алиби. До того, как он в начале апреля этого года начал звонить Жамалиеву, последний не знал о его существовании, и о его отношениях с Айнур Исиной. 3 апреля был первый звонок Жамалиеву, в ходе которого Алиби рассказал ему об отношениях с Исиной. 6 апреля состоялась их первая встреча, на которую Алиби приехал к Жамалиеву с друзьями. В материалах дела есть описание этого самим Алиби: "... я позвонил Жамалиеву ... и сказал ему, что у меня есть информация на его жену и попросил его перезвонить часа через два...", "... да, звонил (со скрытого номера), с целью признаться в том, что Айнура мне звонит, не дает мне покоя, чтобы она от меня отстала". 

Адвокаты обвиняемого установили, что был еще один телефон, с которого Алиби звонил и писал Исиной и Жамалиеву. Однако, со слов Мусина, следствие не пожелало расследовать этот факт. И в целом, по мнению защиты Жамалиева, расследование этого дела было проведено "мгновенно". 

- При осмотре автомобиля (прим.:потерпевшего), который был найден на следующий день, телефоны все сохранились, ключи находились в автомобиле, телефон сестры потерпевшего находился в автомобиле, никто ничего оттуда, из участников этих событий, не брал... ...Мы обращаем внимание на то, что следствие было проведено практически мгновенно - было зарегистрировано в Едином реестре досудебного расследования 22 апреля, расследование закончено 18 мая. Есть такое понятие, как всесторонность, объективность и полнота расследования уголовного дела.  Более того, наш подзащитный с первого дня утверждал, что ситуация была спровоцирована потерпевшим, и факты об этом говорят. Имело бы смысл, по логике расследования, уделить этому больше внимания. При осмотре автомобиля (прим.: потерпевшего) в багажнике были найдены дипломатические номера и стробоскоп. Со слов потерпевшего, они якобы им были найдены на мосту в Астане. Мы проводим свое адвокатское расследование. Мы выяснили, что эти номера принадлежали организации, находящейся в Алматы. И в этой части можно было бы провести расследование. Ни единой бумаги по этому поводу в материалах уголовного дела нет, - рассказал С.Мусин.

Он отметил, что да, случилась беда, и с потерпевшим, и с подзащитным, и их семьями. Но вызывает настороженность, что информация подавалась именно в таком ключе, следствием чего стал страх, который парализовал органы расследования. 

- Мы полагаем, что имеет место попытка воздействовать на органы, принимавшие решение по этому делу. Я подготовил ходатайство о проведении дополнительных следственных действий, там очень много пунктов. Но прокуратура за два дня рассмотрела, 8 томов дела якобы изучила, и тут же направила в суд, - отметил адвокат Жамалиева. И высказал единственную надежду на правосудие, на то, что суд объективно, спокойно разберется в этом непростом уголовном деле. 

Помимо постов в Интернете, комментариев, есть объективные материалы уголовного дела, которыми защита Жамалиева намерена оперировать в суде. 

И касательно материалов уголовного дела. По словам Мусина, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы потерпевшему причинены следующие телесные повреждения: кровоподтеки на обеих ушных раковинах, разрыв щеки не обнаружен, закрытая черепно-мозговая травма: ссадины на волосистой части головы, кровоподтеки на голове. "В совокупности эти травмы квалифицируются как средний вред здоровью по критерию длительного расстройства здоровья (более 21 дня). Другие синяки на теле квалифицированы как легкий вред здоровью. В то же время, согласно медицинской карте, потерпевший находился на стационарном лечении в период с 22 апреля по 29 апреля, то есть всего 8 дней. Я думаю, что если бы действительно прыгали на голове у потерпевшего, то травмы были бы гораздо тяжелей. Кроме того, потерпевший с первого дня активно участвовал во множестве следственных действий: первый допрос состоялся в 21.38 часов 22 апреля", - отметил Мусин.

По еще одному обвиняемому - Прибыткову. По заключению судебно-биологической экспертизы, исследовавшей его одежду, на ней не обнаружено ничего, что могло бы подтвердить участие Прибыткова в избиении Алиби. 

Адвокат еще раз высказал мнение о том, что все уголовное дело и обвинения выстроены только на показаниях пострадавшего. Других фактических доказательств того, в чем обвиняют Жамалиева, по его словам, нет. И, как отметил Мусин, не только сторона потерпевших обеспокоена тем, что третий фигурант дела Абильтаев А. до сих пор не найден. Защита обвиняемого тоже заинтересована в том, чтобы он дал показания, что именно произошло в тот вечер. 

Что касается обвинения в совершении насильственных действий сексуального характера. Мусин еще раз отметил, что экспертиза не обнаружила никаких следов, подтверждающих эти действия. 

В совокупности всех статей, по которым обвиняется Жамалиев, ему грозит до 15 лет лишения свободы.

Все новости по теме читайте здесь

Ирина Капитанова
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: