Лента новостей
0

Карагандинская семья жестоко избивала приемного ребенка

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 12.06.2015 16:57 Zakon.kz
Психологов пугают рисунки Алихана – угрюмые, безжизненные, все в черных тонах. Очевидно, что у ребенка глубокая психологическая травма, над которой работать и работать.
Когда врач медпункта увидела, что тело второклассника Алихана (имя изменено) сплошь покрыто синяками, на голове многочисленные шишки и даже есть раны с запекшейся кровью, не могла поверить, что это происходит в благополучной на первый взгляд семье. Ребенок рассказал, что мама и сестра постоянно бьют его, ругают, обзывают. Педагоги, завуч и медик с трудом сдерживали слезы, когда Алихан рассказал, что в ход шли скалка, сапоги, а однажды сестра швырнула в него ножницы, и Алихан едва не остался без глаза.

Впервые педагоги обратили внимание на ребенка, когда он учился еще в первом классе. На плановом медосмотре врач заметила, что у ребенка имеются телесные повреждения. Алихан пояснил, что папа бил его скакалкой. Родителей вызвали на беседу к директору, при которой также присутствовали заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель и школьный медик. В ходе беседы отец заявил, что действительно применял физическую силу по отношению к ребенку. Родителю разъяснили права ребенка, обязанности родителей и предупредили, что такое отношение к сыну недопустимо. Но вместо раскаяния и сожаления услышали нападки и угрозы.

- Мой ребенок! Сам знаю, как его воспитывать! – отрезал отец, отказавшись подписать протокол беседы.

Предупреждение не было услышано, Алихан приходил в школу и периодически жаловался, что его били. Развязка наступила в середине второго учебного года. 24 декабря 2014 года классный руководитель заметила у ребенка телесные повреждения и глубокую царапину на лице. Алихана срочно отвели в медпункт, созвали заместителя директора, школьного психолога, социального аналитика и зафиксировали увиденное на бумаге. Мальчик пояснил, что царапина на лице, в нескольких миллиметрах от глаза появилась после того, как старшая сестра швырнула в него ножницы, а гематомы на голове – от ударов скалкой.

- Ребенок весь был в синяках, мы были в шоке от увиденного! – рассказал Владислав Мещеряков, заместитель директора по воспитательной работе сш№23.

На следующий день родителей вызвали в школу, но они не явились. Тогда школьный инспектор с социальным педагогом и завучем по воспитательной работе пошли к ним домой. Их не впустили, но сквозь приоткрытую дверь они услышали крики ребенка. Инспектор вбежал в комнату и увидел, как сестра мальчика бьет его скалкой по голове. Ребенка немедленно отвезли на медицинское освидетельствование. 25 декабря 2014 года была проведена судебно-медицинская экспертиза, которая, как написано в Решении Специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних Карагандинской области, обнаружила «телесные повреждения в виде кровоподтеков лица, туловища, левой верхней конечности, которые образовались от действия твердых тупых предметов, около 3-5 суток назад на момент осмотра и как в отдельности, так и в совокупности причинили легкий вред здоровью. Ссадина лица образовалась от действия тупого твердого предмета около двух суток назад на момент осмотра». К слову, тонкий шрам от ножниц так и остался на лице Алихана.

Дело взяли под контроль органы опеки. Ребенка хотели поместить в Центр адаптации несовершеннолетних, но Алихан попросил вернуть его домой, он хотел встретить Новый год с папой. Родителей предупредили об ответственности, вплоть до уголовной. На какой-то период избиения прекратились, но вскоре педагоги стали снова замечать у ребенка кровоподтеки, гематомы. 31 января малыш пришел в школу с кровоподтеком надглазничной области. Это была суббота, мальчика пришлось отвезти в Областной медицинский центр, где медики обнаружили у него «ушибы, гематомы мягких тканей головы и лица, многочисленные колотые раны левой бедренной области, ушей, гематомы ягодичной области справа, в поясничной области». Алихан объяснил, что колотые раны образовались после того, как сестра исколола его ручкой.

Ребенка забрали в Центр адаптации несовершеннолетних. Дело вынесли на рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав под председательством Ирины Любарской, заместителя акима г.Караганды по социальным вопросам. Свидетели рассказали подробности дела, предоставили справку из ОМЦ и заключение судебно-медицинской экспертизы.

- На комиссии присутствует порядка пятнадцати человек из всех управлений, которые касаются социальных вопросов. Мы планировали принять предупреждающие меры. Никто из членов комиссии не знал, что ребенок приемный. Вопрос об отмене усыновления даже не поднимался нами, мы хотели предупредить родителей и держать семью на контроле, - рассказала Айгуль Исахова, заведующая сектором опеки и попечительства отдела образования г. Караганды. Но поведение родителей внесло свои коррективы. – Отец мальчика сам рассказал, что ребенок не родной: «Хотите забрать его обратно в детский дом? Ну и забирайте!»

Новость о том, что усыновленный ребенок терпит издевательства от родителей, повергла в шок всех присутствующих. Все были возмущены до глубины души! Комиссия постановила: а) подготовить исковое заявление в ювенальный суд об отмене усыновления; б) рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела.

Начались слушания в Специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних Карагандинской области под председательством судьи Марины Кушаковой, на которых заслушивались свидетельские показания, зачитывались объяснительные из уголовного дела, приобщались к делу данные экспертиз, заключения психологов. Из материалов дела следует, что трехлетнего ребенка усыновила семья, имевшая биологическую дочь-подростка. Именно дочь вместе с матерью и били Алихана, выставляли его в подъезд. Семья оправдывается тем, что ребенок не хочет учиться, дерется, ведет себя плохо. Вот только в школе и в ЦАНе дают несколько иные характеристики: ребенок учится на «4» и «5», поведение обычное для возраста, ничем не примечательное, с одноклассниками дружит. Родители обивали пороги органов опеки, школы, угрожали, ругались. По заключению психологов, ребенок боится женскую половину семьи, но любит отца, который, увы, не защищал сына, более того, закрывался в комнате, чтобы не видеть и не слышать происходящего. Та же экспертиза психологов заключила, что сестра демонстрирует полное отвержение и игнорирование Алихана и считает, что агрессия по отношению к мальчику оправдана. К слову, 20-летняя родственница мальчика сама уже мама, и очень любопытно, допускает ли она такое отношение к своему родному ребенку?

Суд отменил усыновление согласно ст. 106 ч.1 п. 3 и 4 Кодекса РК «О браке и семье» (жестокое обращение с ребенком, применение физического и психического насилия по отношению к усыновленному ребенку) в связи с виновным поведением мамы и взыскал с нерадивых родителей алименты на содержание Алихана. Родители подали апелляцию в областной суд. Сейчас дело рассматривается. Но органы опеки и учителя опасаются, что мальчика вернут в семью, к «любящим» родителям, в отношении которых, немаловажная деталь, ведется следствие по уголовному делу о жестоком обращении с ребенком. Это дело было прекращено, не смотря на все имеющиеся в деле доказательства, показания самого ребенка, справки и заключения медэкспертов и психологов. После вмешательства прокуратуры дело получило вторую жизнь и сейчас над ним работают следователи Юго-Восточного отдела полиции, а прокуроры держат на контроле.

Какое решение примет суд, пока неизвестно. Сейчас родители прилагают все усилия, чтобы отменить решение ювенального суда. Между тем в Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Республикой Казахстан 08 июня 1994 года имеются статьи, где говорится, что все государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или грубого обращения со стороны родителей. Государства-участники обязаны следить, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.

Страшно представить, что однажды мама или сестра не рассчитают силы и ребенок станет инвалидом или погибнет от рук «родных». Как понятно из материалов дела, папа хоть и любит ребенка, но противостоять жене и дочери не может.

автор: Альбина Ембергенова, Караганда
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: