Пассажиры сгоревшего «Боинга» в Актау: самолет не могли потушить подручными средствами
Zakon.kz
Выяснять точную причину происшествия будет специальная комиссия Комитета гражданской авиации.
Началось расследование причин возгорания пассажирского самолета в Актау. Его ведет транспортная прокуратура. По предварительной версии, ЧП в аэропорту случилось из-за нарушения правил эксплуатации воздушного судна, сообщает телеканал КТК.
В момент пожара на борту «Боинга 737», принадлежащего казахстанской авиакомпании «SCAT», к счастью, уже не было ни экипажа, ни пассажиров. Выяснять точную причину происшествия будет специальная комиссия Комитета гражданской авиации. На данный момент известно только одно: самолет восстановлению уже не подлежит!
Пассажирский «Боинг» вылетел из Астаны по расписанию и благополучно приземлился в актауском аэропорту. Когда все пассажиры покинули судно, специалисты начали стандартное техническое обслуживание. Но что-то пошло не так и передняя часть самолета загорелась.
Находившиеся в аэропорту люди, хоть и перепугались, но снимали все происходящее на мобильные телефоны.
Дмитрий Мамонтов, пассажир:
- Приземлились хорошо, спокойно вышли. И когда только спустились получать багаж, смотрим, только начинается возгорание. Что там они пытались сделать, я не знаю. Потом резко убежали, привезли баллоны, с которыми не умели обращаться. В общем, не получилось у них потушить подручными средствами, и потом уже приехала пожарная машина.
Пламя разгорелось буквально за считанные минуты. Повалили густые клубы дыма. Всех находившихся в зоне ЧП отвели на безопасное расстояние. Примерно час потребовался пожарным аэропорта, чтобы полностью ликвидировать возгорание.
Ергазы Жолдасов, директор международного аэропорта г.Актау:
- Из города прибыла группа МЧС. Но этот город находится от нас примерно в 27 километрах. Они прибыли попозже, конечно. Но, тем не менее, наши уже успели потушить этот пожар.
А если бы не успели потушить, то огонь вполне мог перекинуться на топливные баки, в которых находилось больше четырех тонн керосина. И тогда трагедии было бы не избежать. К счастью, никто из 123 человек, прилетевших на этом самолете, не пострадал. Помощь медиков понадобилась только инженеру компании «SCAT» - 47-летнему гражданину Литвы Роберту Петрику.
Медет Жигангалиев, заведующий отделением Мангистауской областной больницы:
- К нам доставили одного сотрудника аэропорта с повышенным артериальным давлением. При этом никаких травм и ожогов не было у него. Видимо, на фоне нервного напряжения повысилось давление. Доставили к нам в больницу, где ему была оказана первичная медицинская помощь. Давление нормализовалось. Пациента отпустили домой.
Сгоревший «Боинг» в итоге не полетел в Минеральные воды. Его экстренно заменили другим самолетом. Пассажиры беспокоились за свой багаж. До начала пожара грузчики, говорят, успели вынести только несколько чемоданов.
Ирина Алексеева, пассажир:
- Багаж в целости и сохранности. Единственное, что запах гари, вот этого всего.
Дмитрий Мамонтов, пассажир:
- У нас танцевальные костюмы. Мы не знаем, насколько долго это будет выветриваться, отстирываться. Пока постирали один раз, но воняет сильно.
Представители авиакомпании «SCAT» пока не спешат делать выводы и искать виновников инцидента. Они радуются тому, что происшествие случилось на земле, а не в небе.
Виктория Ульянова, начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «SCAT»:
- Сейчас мы не можем говорить, почему произошло. Ведется расследование. Только по итогам официального заключения расследования можно будет сказать, что же на самом деле произошло.
А вот спасатели уже называют одну из версий.
Гульнар Ходжабекова, пресс-секретарь ДЧС по Мангистауской области:
- По словам персонала аэропорта, пожар произошел от хлопка редуктора кислородного баллона, который на тот момент заправлял кислородом судно и находился в передней части самолета на земле.
При пожаре пострадал не только самолет, но и аэропорт. Огонь подпортил телескопический трап и мост терминала. Сумма ущерба пока не установлена. Комиссия Комитета гражданской авиации уже приступила к расследованию. Пока однозначно можно говорить только об одном – дальнейшей эксплуатации лайнер не подлежит!
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript