Драка у "Чукотки": обвинение настаивает на других экспертах и новых свидетелях
Zakon.kz
Пока ходатайство о привлечении независимого эксперта не было удовлетворено.
11 ноября состоялось очередное слушание по делу о драке у бара "Чукотка". Как и сообщалось после последнего заседания, суд снова вызвал судебно-медицинского эксперта Халимназарова, принимавшего участие в комплексной экспертизе эксгумированного трупа Мураткалиева, передает Zakon.kz.
Напомним, на прошлом заседании адвокат потерпевших Романова ходатайствовала о привлечении к судебному расследованию новых независимых экспертов. Которые, по ее мнению, могут оказаться более компетентными и дать более точное (правильное) определение тяжести травм на лице Мураткалиева, чем эксперты, назначенные судом.
Выступивший снова замдиректора по экспертной работе Алматинского филиала РГКП ЦСМ МЮ РК, судебно-медицинский эксперт высшей квалификационной категории Т.Халимназаров, еще раз подробно рассказал о выявленных травмах, в частности, о трещине на внутреннем крае левой глазницы. Эксперты комиссионной повторной экспертизы квалифицировали эту травму как средней тяжести. Однако, обвинение настаивает на том, что эта травма может быть квалифицирована как тяжкая, несущая угрозу жизни человека. За основание так полагать адвокат потерпевших и прокурор берут Инструкцию по организации и проведению судебно-медицинской экспертизы.
Т. Халимназаров, отвечая на вопросы обвинения, практически прочел присутствующим мини-лекцию по анатомии скелета головы человека и по видам травм головы, которые относятся к легким, средним и тяжким. Эксперт еще раз сообщил, что выявленные травмы на лице погибшего не относятся к тяжкому вреду здоровья. В случае, если его ответы не понятны или не устроили присутствующих, Халимназаров предложил в следующий раз дать объяснения уже на наглядном образце - на черепе.
Ответы эксперта все же не устроили сторону потерпевших и прокурора, который тоже подал ходатайство о привлечении других экспертов.
Брат погибшего Д. Мураткалиев откровенно сообщил, что у них было недоверие к первому эксперту, дальше у них было недоверие к комиссии экспертов. Здесь потерпевший апеллирует к тому, что прибывшие на место происшествия врачи диагностировали у погибшего открытую черепно-мозговую травму, в то время, как в дальнейшем говорится о закрытой. А другая причина не доверять экспертам, по мнению Мураткалиева, нашумевшее дело эксперта, которого не так давно осудили в Алматы за дачу ложного заключения.
- В этом случае не доверять экспертам у меня есть полное право. Я хочу воспользоваться этим правом и пригласить своих экспертов, тех, которые независимо могут дать оценку, - заявил в суде Мураткалиев.
Защита Кузнецова против привлечения нового эксперта. Во-первых, потому что это затягивает процесс, в то время, когда Кузнецов содержится в условиях, гораздо хуже, чем в колонии-поселении. Во-вторых, потому что нет оснований не доверять назначенным судом экспертам. В-третьих, возникает вопрос, как эксперт, не работавший с телом погибшего, сможет дать объективную и правильную оценку травмам. В-четвертых, как отметил адвокат Д. Утебеков, исходя из постановления Верховного суда, тяжесть вреда здоровью устанавливается исключительно судебно-медицинскими экспертами в рамках проведения судебно-медицинской экспертизы. Специалисты, которые не проводили этой экспертизы, давать оценку не имеют права.
Судья Керимова ходатайства адвоката Романовой и прокурора не удовлетворила. Обоснованием этому является то, что не указано, какого конкретно специалиста хотят видеть в суде ходатайствующие - это должен быть специалист, который имеет право давать заключения, иметь сертификат, лицензию, должен быть зарегистрирован в Министерстве юстиции.
Также на сегодняшнем заседании были заслушаны свидетель и арт-менеджер бара "Чукотка". Стоит отметить, что их допрос был более длительным, чем на слушаниях в суде первой инстанции. Ничего нового и противоречивого показаниям в Медеуском районном суде они не сообщили.
Следователь и криминалист не явились в суд и на этот раз. Судья решила вынести постановление об их приводе на следующее судебное заседание. Также планируется допросить понятых, и следователя, который проводил осмотр места происшествия. Поскольку сторона обвинения считает, что и тогда тоже были допущены нарушения.
Напомним, что в драке у бара "Чукотка" погиб 36-летний Сырым Мураткалиев. Трагедия случилась в ночь с 6 на 7 марта. Показания задержанного о том, что двое нетрезвых людей придрались к нему в помещении клуба, а потом охрана вывела всех на улицу, где Сырым в ходе конфликта достал нож, подтвердились. Защищаясь от ножа, Кузнецов нанес несколько ударов в лицо нападавшему Мураткалиеву, который после этого упал и через некоторое время умер. В своем обвинительном акте следователь указал на то, что Кузнецов вынужден был обороняться. Однако, следствие настаивало на том, что это было причинение смерти по неосторожности. 29 июня решением Медеуского районного суда А. Кузнецов был признан виновным по статье 104 часть 1 УК РК "Причинение смерти по неосторожности" и приговорен к 1,5 годам лишения свободы в колонии-поселении.
На апелляционном слушании, состоявшемся 10 августа, судья Керимова постановила провести повторные экспертизы. Чуть позже стало известно о том, что решено эксгумировать тело погибшего.Результаты эксгумации, по словам защиты Кузнецова, подтвердили выводы экспертов, предоставленные первоначально - причиной смерти Мураткалиева послужили ушиб головного мозга, закрытая черепно-мозговая травма, линейный перелом затылочной кости.
Первое после длительного перерыва апелляционное слушание было отложено в связи с состоянием здоровья А. Кузнецова. Когда же оно состоялось, сторона потерпевших ходатайствовала об отмене приговора и возвращении дела на новое судебное следствие. У стороны защиты также был ряд ходатайств. Судья Керимова частично удовлетворила ходатайства сторон и постановила отменить приговор суда первой инстанции в отношении Кузнецова, и провести новое судебное расследование. В самом начале повторного судебного разбирательства были допрошены судебно-медицинские эксперты, проводившие эксгумацию тела погибшего. Они подтвердили изначально указанную причину смерти Мураткалиева, отметив, что травмы на его лице не состоят в причинно-следственной связи с гибелью. Однако обвинение осталось недовольно такими выводами и ходатайствовало о привлечении независимых экспертов.
Ирина Капитанова
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript