Владислава Шеллера теперь ищут в Караганде
Zakon.kz
Полиции помогает волонтёрская команда.
С того дня как пропал девятилетний Владислав Шеллер прошло уже полтора месяца. Тем не менее родители мальчика и волонтеры не сдаются. Следователи отрабатывают каждое заявление, ищут малейшие зацепки. Проблема в том, что никто не может понять, почему и куда ушел ребенок и сделал ли он это самостоятельно, сообщает NV.
После того как Владислава не смогли найти в Темиртау, добровольцы решили взяться за Караганду. Кроме того, в городе стали появляться свидетели. Сейчас волонтеры прочесывают Майкудук, Юго-Восток, центр города, а также Сортировку и Пришахтинск. Вся информация от случайных свидетелей стекается в специально организованный канал Zello и группу WhatsApp.
- Мы собираемся каждый день, – говорит волонтер добровольческого отряда «Лиза Алерт» и координатор поисков по Караганде Анастасия. – Делаем рассылки, и люди, командой по пять-шесть человек, ищут его по квадратам. Обычно информацию мы получаем от случайных свидетелей, которые нам говорят, где они видели похожего мальчика. Но людей катастрофически не хватает, нам нужно гораздо больше. На улицы волонтеры выходят по сменам, когда у кого есть время. Утром, днем, вечером мы делаем рассылки, потом распределяем по квадратам всех, кто отозвался. Теперь из Темиртау, Сарани и Шахтинска добровольцы едут в Караганду, помогают с поиском, но чем больше их будет, тем лучше.
Помимо этого, постоянно требуются новые листовки с объявлением о розыске. Одна из типографий распечатывает их бесплатно, но они быстро заканчиваются.
Главный противник при поисках пропавшего человека – время. Оно всегда играет против. Добровольческий отряд «Лиза Алерт» носит имя трагически погибшей в России Лизы Фомкиной. В сентябре 2010-го пятилетняя девочка с тетей заблудилась в лесу, обе они погибли. Лиза девять дней боролась за свою жизнь, но нашли ее лишь на десятый. Волонтеры говорят, что если бы с самого начала все шло по правилам, этой трагедии можно было бы избежать. Смерть девочки настолько потрясла участников тех событий, что они решили создать добровольный поисковый отряд «Лиза Алерт». Затем это движение подхватили и остальные российские регионы. Каждый раз отряд формировался на фоне резонансных поисков. Для Караганды такой историей стало исчезновение Влада Шеллера. Отряд не регистрируется официально, у него нет банковских счетов и поиски никто не оплачивает. У волонтеров есть строгие правила и методы.
- Когда начались активные поиски Влада, я понимал, что народ хаотично перемещается по городу, – рассказывает региональный представитель отряда «Лиза Алерт» Андрей. – Я понял, что нужна координация. Тогда я связался с представителями отряда в России и спросил, как правильно проводить поиск в городской среде. После всю информацию, которую мы от них получили, применили на практике. Мы повторно проводили опрос возможных свидетелей. Я лично разговаривал с девушками, которые видели Влада в автобусе, разговаривал с женщиной, которая видела его уже потом вечером. Но самое плохое во всем этом – время, которое было потеряно.
Свидетели находят волонтеров по телефонам, указанным в ориентировках. Люди пишут в социальных сетях, Zello и WhatsApp. Но, что немаловажно, добровольцы должны уметь держать рот на замке.
- К сожалению, очень многие люди, которые сидят на канале Zello и в группе WhatsApp, делают это исключительно для того, чтобы «погреть уши», – говорит Андрей. – Все это никоим образом не пресекается с политикой отряда «Лиза Алерт». На мой взгляд, очень много информации уходит через эти каналы, в том числе и в виде сплетен. Это не правильно. Я изначально был против этого. Ну и, конечно же, нельзя исключать, что кто-то из этих «греющих уши» граждан может быть причастен к пропаже мальчика.
На сегодняшний день, заявки на вступление в отряд добровольцев подали всего три человека. Они не просто согласны работать и помогать, но и готовы следовать принципам волонтеров. Нужно уметь работать в команде, правильно опрашивать свидетелей, отделять правду от лжи.
- Есть такой тип людей – профессиональный свидетель, – объясняет Андрей. – Он все видел, все знает. Но не потому, что это правда, а потому что он все это вычитал в ориентировке. Когда начинаешь задавать вопросы и говоришь о конкретных деталях, оказывается, что человек ничего не знает. Для того чтобы проверить свидетеля достаточно поинтересоваться о чем-то, что не указано в ориентировке. И тогда все станет понятно. Приведу пример из личного опыта. Я разговаривал с женщиной. Она полностью описывала одежду мальчика, рост, вес, возраст. Но нужно проверить – видела ли она именно Влада или просто похожего мальчика. Задаем вопрос – а что было нарисовано на рюкзаке?! И она дает ответ. Сверяем с информацией родственников – все сходится. Значит, она видела именно его. Причем, чем мне понравилась эта женщина, она на каждое свое слово могла найти подтверждение. Она обратила внимание на мальчика, потому что у него была серая куртка и синий рюкзак. Сказала: «Я же женщина. Я понимаю, что так не должно быть. Рюкзак должен был быть черным. Поэтому и запомнила».
По правилам волонтеры могут взяться за работу только после подачи заявления в полицию. Принимать участие в поисках могут только совершеннолетние. Нужно понимать, что эта работа безвозмездная, но так ли требуется плата, когда на кону стоит чья-то жизнь? Отряд не станет искать должников, любовников и алиментщиков. Волонтеры не разыскивают пропавших по время Великой Отечественной войны. В приоритете дети, люди с ограниченными возможностями и старики. Добровольцы не сотрудничают с экстрасенсами и ясновидящими, только со свидетелями и правоохранительными органами.
Добровольцы советуют: если вы не знаете, где находится близкий вам человек, то действовать нужно немедленно. Чем быстрее вы начнете поиски, тем больше вероятность благополучного исхода. Заявление о пропаже может подать любой гражданин и никто не обязан ждать трое суток. Нужно будет вспомнить приметы и подробности. Родинки, шрамы, татуировки, украшения. Во что был одет и что имел при себе. Все эти сведения необходимо передать полицейским. Также можно запросить распечатку звонков с мобильного и домашнего телефона и попытаться восстановить картину и события. Попросите помощи у друзей, родственников и знакомых. Помимо этого, теперь у карагандинцев появилась возможность привлечь к поискам волонтеров и оставить им заявку.
Сейчас волонтеры просят откликнуться всех неравнодушных и потратить несколько часов на поиски Владислава Шеллера. Для этого нужно связаться с координаторами волонтерских бригад. Так же по этим номерам могут обращаться свидетели. Родственники Владислава просят не распространять информацию соцсетях и мессенджерах. Координатор поисков в Караганде и Темиртау Анастасия: +7-700-482-33-02. Официальный номер добровольческого поискового отряда «Лиза Алерт»: +7-777-824-22-44.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript