По году условно просит гособвинитель для подсудимых по делу о массовом ДТП с трамваем
Zakon.kz
Подсудимые также просят не лишать их свободы.
Сегодня, 11 марта, в Алмалинском районном суде состоялись прения сторон по факту массового ДТП с участием трамвая, передает корреспондент Zakon.kz.
Государственный обвинитель Мирзоев в ходе своего выступления в прениях отметил, что вина подсудимых Чучкаловой и Стекольниковой в ходе судебного следствия была доказана в полной мере. В тот день утром Чучкалова, заступив на работу, нарушая требования безопасности эксплуатации транспортных средств, выпустила на линию технический неисправный трамвай под управлением Стекольниковой. Далее Чучкалова вместе со стажером Каримовой присоединились к Стекольниковой, чтобы стажер сдала экзамен по вождению. В это время произошел пожар в мотороводной коробке. По правилам подсудимые должны были позвонить в диспетчерскую и доставить трамвай на буксире в ДЕПО. Однако Чучкалова отсоединилила селеноиды, то есть растормозила транспортное средство, вследствие чего трамвай самопроизвольно поехал.
Однако в отношении Чучкаловой прокурор отметил, что ее действия были неправильно квалифицированы по ст. 345 ч. 2 - Нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человеку. Обосновывается это тем, что в момент совершения массовой аварии трамваем Чучкаловой не было внутри. Она вышла из кабины, чтобы растормозить вагон. В связи с этим гособвинитель просит суд исключить из обвинения эту статью, оставив ст. 348 ч. 2 УК РК - Недоброкачественный ремонт транспортных средств или выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
В итоге прокурор просит признать подсудимых Стекольникову и Чучкалову виновными по ст. 348 ч.2 и назначить им по году ограничения свободы. Также Стекольнику лишить права управления транспортными средствами на год. Гражданский иск пострадавшей Исламхат на 16,6 млн тенге удовлетворить.
В свою очередь защита подсудимых просит суд не назначать им наказание, связанное с лишением свободы, а также не лишать их прав вождения, так как это способ их заработка. Что касается гражданского иска от потерпевшей, адвокат Чучкаловой просила отказать в его удовлетворении, так как в первую очередь ответственность должно нести юридическое лицо, которому принадлежит транспорт. А адвокат Стекольниковой отметил, что эти трамваи были выпущены в 1985 году в Германии и эксплуатировались там, а потом были переданы в Алматы. Но они не были приспособлены под наши дороги. Детали на трамваи не поставлялись и тормозные узлы заменялись самодельными запчастями или с трамваев, простаивающих в ДЕПО. Экспертиза установила, что у трамвая, попавшего в ДТП, проблемы с тормозами возникли до происшествия.
Напомним, ДТП произошло 21 сентября на улице Байтурсынова, на пересечении с улицей Карасай батыра. У трамвая отказали тормоза и он буквально снес 14 машин. Вагоновожатой в тот момент в кабине не было. В суде стало известно, что она выпала при попытке остановить трамвай. В результате ДТП пострадали 5 человек, у одной из пострадавших была серьезная травма позвоночника. После выдвигались разные версии причин, приведших к этой аварии.
В ходе судебного следствия было выяснено, что трамвай вышел на линию в неисправном состоянии, это показала экспертиза. На предыдущем заседании подсудимый Никоненко был освобожден от уголовной ответственности в связи с тем, что он примирился с пострадавшей, и она подала в суд соотвeтствующее ходатайство.
Ирина Капитанова
Фото: Zakon.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript