Родные арестованного в Алматы сотрудника Генпрокуратуры заявили о фабрикации дела
Zakon.kz
По словам родных Рахметова, следователь принуждает второго подозреваемого давать показания против них обоих.
В Алмалинском районном суде состоялось слушание по продлению санкции в отношении сотрудника Генеральной прокуратуры Куралбека Рахметова, подозреваемого в привлечении заведомо невиновных к уголовной ответственности и распространении заведомо ложной информации. Во время слушания общественный защитник Рахметова - его жена Айнура Дандыбаева заявила суду, что дело в отношении ее мужа сфабриковано, передает корреспондент Zakon.kz.
На заседании прокурор ходатайствовала о продлении сроков содержания под стражей в отношении Рахметова до 3 месяцев, то есть до 25 ноября 2017 года.
"В целях обеспечения полноты и объективности расследования данного уголовного дела имеется ряд следственных действий, которые необходимо провести", - сказала прокурор.
В свою очередь защита Рахметова ходатайствовала об изменении меры пресечения в отношении Рахметова с содержания под стражей на залог.
Общественный защитник подозреваемого - его супруга Айнура Дандыбаева также просила суд отпустить Рахметова из-под стражи под залог.
"Уважаемый суд, я тоже прошу изменить меру пресечения в отношении моего супруга Рахметова Куралбека, так как в настоящее время мы располагаем достоверными данными о том, что дело в отношении него фабрикуется, у нас есть подтверждающая это аудиозапись, которую я хотела бы, чтобы вы приобщили к материалам... ...На данной аудиозаписи четко слышно, как руководитель МСОП Т. склоняет Решетова Михаила (второй подозреваемый по делу - прим.ред.) к даче заведомо ложных показаний в отношении моего мужа, склоняет, чтобы он оговорил и себя и Куралбека. И очень много другой информации, которая именно указывает на то, что дело фабрикуется... ... Мы написали заявления по этому диску и с этой расшифровкой направили в Генеральную прокуратуру и в АГДС, и в КНБ. Я надеюсь, что в ближайшее будущее отреагируют на наше заявление", - сказала в суде Дандыбаева.
Следственный судья приняла диск и расшифровку, не огласив при этом приобщены эти данные к материалам или нет.
По окончании заседания родные Рахметова рассказали немного подробнее об имеющейся у них аудиозаписи.
"Там вывозят Решетова Михаила на допрос и во время допроса, я знаю голос Т., он самолично набирает протокол, то есть он у него (у Решетова - прим.ред.) не спрашивает, а говорит: "Скажешь вот так, скажешь вот так". В общем все говорится с обвинительным уклоном в отношении моего мужа... ...Там есть, допустим, такие слова, он говорит: "Скажешь, что постановление распечатал он тебе, что он заставил тебя подписать". То есть там очень много материала, где указывает на то, что дело против моего мужа сфабриковано, натуральным образом сфабриковано... ...Они планируют на этом диске, что Решетов признает вину, полностью скажет, что он все делал по указанию Рахметова. И его дело направят в суд, отдельно. Потом его либо освободят, либо условное наказание он получит. И на основании имеющегося приговора уже по полной программе осудят моего супруга. Примерно такой диалог", - рассказала супруга Рахметова.
По ее словам, запись была сделана 28 сентября, когда Решетова вывозили из СИЗО на следственные действия. Также женщина предоставила копию заявления по имеющейся записи, направленного в вышестоящие инстанции.
Следственный судья, выслушав доводы сторон, продлила срок содержания под стражей Рахметова до трех месяцев.
Напомним, 11 сентября стало известно о том, что Межведомственной следственно-оперативной группой Генеральной прокуратуры расследуется ряд уголовных дел отношении сотрудника Генеральной прокуратуры К.Рахметова и следователя ДВД Алматы М.Решетова. Как сообщал старший помощник Генерального прокурора Думан Кожахметов, Рахметову вменяется привлечение заведомо невиновных к уголовной ответственности (ч.2 ст.412 УК) , а также распространение заведомо ложной информации (ч. 2 ст. 274 УК).
"В сентябре прошлого года на оперативном совещании с участием руководства Департамента спецпрокуроров ГП и прокуратуры Алматы было принято решение о прекращении досудебного расследования в отношении бывших сотрудников правоохранительных, фискальных органов и других лиц за отсутствием в деяниях состава преступления (ст.35 ч.1 п.2 УПК). Данное решение было принято коллегиально, во время заслушивания руководителей МСОГ Джумагулова и Рахметова. В октябре 2016 года Рахметов по собственной инициативе внес ходатайство в прокуратуру Алматы об отмене вышеуказанного решения. Прокуратура города Алматы, с целью всестороннего, полного и объективного исследование обстоятельств дела, поддержала ходатайство Рахметова. Однако Рахметов, в нарушение требований статьи 24 УПК РК, своим постановлением инкриминировал двум экс-сотрудникам финпола тяжкие преступления (участие в преступной группе, пособничество в лжепредпринимательстве и злоупотребление служебным положением - ст.ст.28 ч.5 – 215 ч.3, 262 ч.3, 307 ч.4 УК), задержал и водворил их в ИВС ДВД. С учетом указанных выше нарушений, прокуратура города отказала Рахметову в поддержании его ходатайства об аресте и отменила постановление о квалификации деяний. Несмотря на это, в ноябре 2016 года Рахметов, без проведения следственных действий и сбора доказательств, вновь признал указанных и других лиц подозреваемыми в том же объеме обвинения. Всего по данному делу в орбиту уголовного преследования Рахметовым были незаконно вовлечены 25 лиц, 19 из которых не являются сотрудниками правоохранительных органов. При этом действия Рахметова сопровождались многочисленными жалобами со стороны привлекаемых к уголовной ответственности лиц и их защитников. В апреле т.г. прокуратурой Алматы, ввиду отсутствия доказательств, принято решение о прекращении уголовного преследование в отношении указанных лиц за отсутствием в их деяниях состава преступления", - писал на своей странице в Facebook Кожахметов.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript