В Астане раскрыли дело о мошенничестве с жильем
Сарыаркинский районный суд №2 города Астаны, где рассматривается дело активиста Махамбета Абжана, обвиняемого в мошенничестве, заслушал показания бывшего соратника подсудимого – известного в национал-патриотических кругах активиста Максата Нурыпбаева. Дружба их разладилась ещё со времен эко-движения «Антигептил», однако жажда выгоды заставила некоторое время назад начать новый проект – ЖСК «Ата-Кент».
Схема достаточно простая. В 2015 году был создан ЖСК «Ата-Кент» как будто бы для строительства жилого дома в одном из микрорайонов Астаны - Коктале. Руководителем стал некий Кайрат Бодаухан, который и отвечал за строительство дома. За Абжаном было привлечение денег.
Следствие установило, что он пообещал ничего не подозревающему жителю ЮКО Галымжану Панову трехкомнатную квартиру в «Ата-Кенте», если тот внесет 1 млн тенге. Соблазнённый уговорами Панов деньги отдал – и больше их не увидел.
Подобных Панову пайщиков было много. Однако, несмотря на то, что свои деньги за будущие квартиры они честно внесли, дом за несколько лет так и не построился. И вот тут Абжан, отрекомендовавшись опытным правозащитником, подрядился защищать интересы пайщиков своего же ЖСК! Естественно, собирая плату за свои юридические услуги.
На этой ниве его интересы вошли в конфликт со старым соратником по национал-патриотическому лагерю Максатом Нурыпбаевым. Он тоже оказался в числе пайщиков «Ата-Кента» и тоже выступал защитником обманутых дольщиков. Кстати, свою долю в ЖСК он внёс стойматериалами, которые, как позже выяснилось, оказались негодными.
Показания Нурыпбаева в суде должны были хоть как-то помочь разобраться в хитросплетениях абжановских схем. Но вместо этого тот заявил, что со своим единомышленником по протестным тусовкам уже давно не общается и обвинил его в деловой нечистоплотности.
Дальнейшие показания Нурыпбаева, как будто бы решившего похоронить своего антигептильного товарища, полностью подтвердили версию стороны обвинения.
Не выдержавший удара в спину Абжан начал перекладывать вину на самого Нурыпбаева, устроив с ним перепалку прямо в ходе допроса. Скандальный дуэт был прерван председательствующим судьёй.