Потерпевший крушение вертолет Ми-8 был построен в 1988 году
На балансе Министерства обороны РК в настоящее время находится более 10 вертолетов Ми-8. Их срок службы составляет 35 лет, межремонтный срок службы - 8 лет. Потерпевший крушение в Кызылординской области Ми-8 проходил ремонт на 405 авиаремонтном заводе (Алматы) в 2014 году и по заключению экспертов был готов к эксплуатации. Об этом сообщили в Министерстве обороны РК в ответ на официальный запрос Zakon.kz.
Как отмечается в ответе за подписью заместителя начальника Генерального штаба ВС РК генерал-майора Руслана Шпекбаева, экономический потенциал Казахстана позволяет направлять значительные средства на военные расходы: перевооружение и усиление боевых возможностей войск, обновление парка боевой техники.
- Так, на сегодняшний день в ВВС СВО ВС РК на вооружение поступили новые образцы летательных аппаратов: вертолеты МИ171Ш, Ми-35М, ЕС-145 (Еврокоптер), самолеты СУ-30СМ, - сообщили в МО.
Что же касается потерпевшего крушение вертолета Ми-8, то он был построен в 1988 году, и был приспособлен к эксплуатации в темное время суток, в сложных метеоусловиях.
- В настоящее время на балансе МО находится свыше 10 вертолетов Ми-8. Срок службы составляет 35 лет, межремонтный срок службы - 8 лет. Данный вертолет проходил ремонт на 405 авиаремонтном заводе (Алматы) в 2014 году и по заключению экспертов был готов к эксплуатации, - сообщили в министерстве.
В МО отмечают, что по своим тактико-техническим характеристикам (по грузоподъемности, дальности полета, высотным характеристикам) вертолет Ми-8 превосходит многие мировые аналоги. Он хорошо зарекомендовал себя в горной, пустынной местности, а также в полярных районах. Вертолет прост в эксплуатации и надежен.
- Ми-8 по своим тактико-техническим и летным характеристикам, а также по назначению аналогичны с вертолетами типа Ми-17В-5, Ми-171Ш, эксплуатируемыми в вооруженных силах РК, - добавили в МО РК.
Как ранее сообщалось, потерпевший крушение Ми-8 осуществлял перелет в рамках комплексной проверки и учений специальных подразделений "Алтын жебе", в темное время и в сложных метеорологических условиях. Как сообщили в МО, сложные метеоусловия не являлись критерием учений.
- Выполнение перелета в сложных метеоусловиях не являлось критерием учений. Перелет осуществлялся в установленное время и по оценке руководства полетами метеорологические условия (погода) не влияла на выполнение задач эксплуатации вертолетов, - сказано в ответе на запрос.
При этом в министерстве отметили, что все, кто выбрал профессию военного, тем более военного летчика, знают, насколько она опасна и постоянно сопряжена с риском.
- При этом тысячи граждан нашей страны осознанно выбирают профессию военного. Погибшие военнослужащие честно и добросовестно исполняли свой воинский долг, экипаж под командованием майора Костыгова Романа Петровича уводил вертолет от населенного пункта и канала, до конца боролся за сохранность машины, - сообщили в МО.
Как уже озвучивал ранее заместитель министра обороны РК Талгат Мухтаров, семьям погибших летчиков выплатят единовременную денежную компенсацию в размере пятилетнего содержания по последней занимаемой должности на день гибели, что составит от 4.7 до 13.7 млн тенге; единовременную денежную компенсацию для приобретения жилья в собственность; возместят все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, его перевозкой, погребением.
Также будет оказываться всемерная помощь в воспитании, обучении детей, трудоустройстве членов семей, а также решении бытовых вопросов.
Все новости по теме читайте здесь.