Стало известно, кто открыл аварийный выход из рухнувшего самолета
Пассажир рухнувшего близ Алматы самолета Bek Air Нурбол Алимхан первым открыл аварийный люк. Об этом zakon.kz рассказал его друг Айдос.
По словам Айдоса, Нурбол летел вместе с женой. Они сидели на 14 ряду возле аварийного выхода.
- Когда все это произошло, с 1 по 13 ряд почти ничего не осталось. На 14 ряду было более менее. Он открыл аварийный выход первый. Не побоялся. Он сразу быстро отреагировал, помог спуститься своей жене, первым четырем-пятерым людям, затем люди стали прорываться. В этот момент он отошел, - рассказал Айдос.
Нурбол также рассказал, что после приземления, в салоне началась паника и поднялся шум.
- Он мне рассказал: "там такой шум стоял, я такого звука, который человек издает, никогда такого не слышал", - поведал Айдос.
Также Алимхан рассказал, что продвигаясь к аварийному выходу он не видел перед собой бортпроводников. Обернуться у него не было возможности, по всей вероятности они помогали пассажирам с задних рядов.
После происшествия его жена получила психологическую травму: они успели попрощаться друг с другом перед приземлением. Дома их ждет восьмимесячная дочь.
Несмотря на благополучный исход, у Нурбола остался неприятный осадок от действий представителей авиакомпании. По его словам, их просто-напросто отвезли в аэропорт, добирались они до дома самостоятельно. Также неизвестна судьба личного багажа
- Был багаж, они везли дорогой подарок родственникам. Но про их личные вещи никто из Bek Air не говорит, что случилось с багажом, неизвестно, - сообщил Айдос.
Самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алматы - Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, в пятницу при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 15 человек. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в стране приостановлены.
В МВД изучают несколько причин произошедшего, в том числе техническая неисправность судна, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании.
Бортовой самописец самолета будут изучать в межгосударственном авиационном комитете в Москве 29 декабря.
Все новости по теме читайте здесь.