Какие версии рассматривает следствие по крушению самолета в Алматы
Три причины, среди которых ошибка навигационных служб и ошибка экипажа, рассматриваются следствием после крушения самолета авиакомпании Bek Air в Алматы, сообщил в кулуарах правительства министр внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев, передает корреспондент zakon.kz.
- Сейчас следственная группа МВД проводит расследование авиакатастрофы, которая была в Алматы. В настоящее время рассматривается три версии. Первая - ошибка экипажа. Второе - возможность технической неисправности самого борта. Третье - работа навигационных служб, — сообщил Тургумбаев.
По его словам, в настоящее время проводится осмотр места происшествия, демонтаж воздушного лайнера, который будет передислоцирован на территорию аэропорта, где уже проведут детальный осмотр.
- К счастью, не произошло воспламенение левого крыла, где был поврежден топливный бак, половина топлива вылилось под самолетом, — добавил министр.
Он объяснил, что из-за погодных условий, зимнего времени, наличия снега и сырой погоды воспламенения не произошло.
- Задействован ряд международных экспертов, черный ящик уже изъят, прибыли представители завода изготовителя из Нидерландов. Вы понимаете, что судно технически очень сложное, поэтому в течение короткого времени ждать результатов, а также сказать о причинах аварии невозможно. Будет назначен комплекс технических экспертиз, по результатам которого уже будет дана оценка, что произошло на воздушном судне. Статья остается прежней, 344 статья часть 3, — заключил Тургумбаев.
Самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алматы - Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, в пятницу при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в стране приостановлены. В МВД изучают несколько причин произошедшего, в том числе техническая неисправность судна, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании. Бортовой самописец самолета будут изучать в межгосударственном авиационном комитете в Москве 29 декабря.
Все новости по теме читайте здесь.
Айша Тулеубекова, Нур-Султан