В Казахстане участились случаи мобильного мошенничества
В Казахстане участились случаи мобильного мошенничества
В Казахстане участились случаи мобильного мошенничества, сообщает оператор мобильной связи GSM Казахстан. Так, в последнее время некоторые абоненты сотовой связи стали получать СМС, в которых сообщается о том, что номер получателя якобы победил в конкурсе и абонент стал обладателем нового телефона от производителя, либо автомобиля от одного из автодилеров. В сообщении просят абонента пройти «регистрацию», для чего необходимо позвонить на указываемый номер. Далее, позвонившему на указанный номер абоненту сообщают, что для получения выигрыша следует направить сообщением коды карточек пополнения баланса различного номинала. Зачастую компании, от имени которых приходят сообщения, в действительности не имеют к такой информации никакого отношения. Необходимо также помнить, что компании, проводящие акции, не просят перечислять деньги, в том числе путем сообщения кодов карт оплат.
По другой популярной схеме мошенничества абоненту поступает звонок от незнакомого человека, который сообщает, что его или ее близкий родственник или друг задержан правоохранительными органами в связи с совершением ДТП (либо конфликтом, за хулиганство, кражу и т.п.). Звонящий человек при этом называет номер телефона, на который необходимо перечислить определенную сумму денег, и тогда, якобы задержанного родственника или друга отпустят. В таких случаях необходимо, прежде всего, попытаться сразу же связаться с родственником или другом, якобы попавшим в беду, или добыть сведения о нем из достоверных источников. В случае, если сам мошенник представился родственником или другом необходимо задать ему несколько уточняющих вопросов, ответы на которые могут позволить определить, действительно ли звонящий является тем, за кого себя выдает. Нужно также иметь в виду, что мошенники нередко используют данные с социальных сайтов и иногда способны ответить на некоторые общие вопросы. Так, им могут быть известны место жительства, марка автомобиля, семейное положение, имена и фамилии родственников и другие данные.
«По законодательству, оператор мобильной связи не уполномочен совершать каких-либо активных действий в отношении номеров, с которых производится рассылка коротких сообщений сомнительного содержания, либо совершаются звонки с ложной информацией. Борьба с мошенничеством - это зона ответственности правоохранительных органов. Со своей стороны, мы всегда готовы оказать помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий», - отметила директор по корпоративным коммуникациям компании GSM Казахстан/Kcell Аида Досаева.
Лишь малая часть пострадавших абонентов обращаются в правоохранительные органы или к оператору связи, отмечает она. Это позволяет мошенникам продолжать свою деятельность. К сожалению, мобильное мошенничество продолжает существовать, и на сегодняшний день одно из эффективных решений для абонентов - это не поддаваться на уловки злоумышленников и не реагировать на сообщения и звонки сомнительного характера от незнакомых номеров.