Из-за аварии чешского экипажа на «Татре» «Астана» поднимается на подиум «Дакара»
Из-за аварии чешского экипажа на «Татре» «Астана» поднимается на подиум «Дакара»
Казахстанская команда «Астана» во главе с Артуром Ардавичусом в генеральной классификации «Дакара-2012» поднимается на третье место. Девятый этап, где было место нескольким серьезным авариям, нашему экипажу удалось пройти без особых проблем.
К примеру, чех Алеш Лопрайс на «Татре» попадает в аварию на 374 километре дистанции. Экипаж с ранениями доставлен в бивуак на вертолёте. Переворачивается незадолго до финиша этапа и поляк Кшиштоф Холовчиц на «Мини», потерявший на этом порядка 8 минут. Автомобиль ставят на колёса зрители и подоспевший мотоциклист. День заканчивается неудачно и для победителя ралли-рейда прошлого года Нассера Аль-Аттия.
Итальянец Мики Биазон показал сегодня первое время в зачёте грузовиков. Второе время, с отставанием всего в 20 секунд показал голландец Ханс Стейси. Лишь третий Жерар Де Рой, хотя 54 секунды - не проигрыш по меркам «Дакара». КАМАЗ Артура Ардавичуса сегодня держался в пятёрке лучших и к финишу пришёл на 4-й позиции (+8'54"). И из-за страшной аварии Лопрайса перемещается на третью позицию в «генерале».
«Мы выехали на зону нейтрализации после финиша первого спецучастка, все как положено по времени, - рассказал об аварии чешского экипажа Ардавичус. - И где-то на 15 километре с левой стороны от трассы впереди я сразу узнал машину Лопрайса. Она лежала вверх колесами. Издалека было понятно. Легкий шок сначала. Ближе подъехали, уже люди бежали к машине. Рядом с машиной лежал человек. Человек 6-7 было вокруг машины.
Я понял, что машина ушла с трассы и кувырком улетела с дороги. Мы выскочили из машины и побежали на помощь.
Я думаю минуты три прошло после того как они разбились и как раз мы подъехали. К тому моменту как я подбежал Алексей Кузьмич понял, что пострадавшие еще не подали знак бедствия и он сразу начал искать бализ (прибор для связи с организаторами гонки - прим. авт.). Я хотел убедиться насколько целы люди. Одного уже вытащили. Алекс лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один, это был их штурман - он ходил. Невредимый. А механик, который был за рулем лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Очень много крови. Рядом с ним уже сидели люди.
Машина была перевернута, стекла разбиты, вытащить было нетрудно. В «Татре» работали все системы, все вентиляторы, кроме двигателя. Мы нашли массу и все выключили. Искореженный автомобиль и все что вокруг этого творится - впечатление от этого - это сон. Я поговорил с Алексом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно. Не бредил. Я спросил, что случилось. Он сказал, что ехал его механик за рулем на перегоне и уснул.
По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в такие насыпи, которые отсыпают вдоль дороги, где 6-7 насыпей сбито машиной. Машина кувыркалась через кабину на скорости.
Машина разбита до неузнаваемости. Оторваны колеса вместе с приводами. Все было разбросано вокруг. Очень серьезная авария. Алекс мой друг. Поэтому весь спецучасток я только про это и думал. Что этого не должно было произойти. Он шел на победу. Шел уверенно быстро. Он приготовил автомобиль способный выиграть эту гонку. Кроме того он сам собрался. У него сегодня день рождения. Сегодня у него второй день рождения. Видя со стороны на то, что произошло трудно поверить, что люди остались живы. Вызвали вертолет и когда он появился, мы уехали. Стояли минут 15».
Перед сегодняшним стартом на десятом по счету этапе казахстанская команда отстает от лидера Де Роя уже более, чем на час.
Чех Алеш Лопрайс (TATRA, №501) попадает в аварию на 374 километре дистанции