ЛИК ГРАЖДАНИНА СНГ /Ю. Артюков/
Основа гражданства человека не столько в юридической регистрации (наличие паспорта и прописки), сколько в наделении его реальными правами личной собственности на часть национального богатства страны. Регистрация этого права приобретает особое значение в условиях второго этапа переходного периода к смешанной форме экономики, создания гражданского общества.
Институт прописки, как инструмент тоталитарного государства, себя изжил, и его негативные последствия в экономической и правовой сфере особенно проявились уже на этапе первоначального накопления капитала.
Реализация целей второго этапа переходного периода к смешанной (рыночной) экономике изначально невозможна без присвоения каждому гражданину страны личного идентификационного кода (ЛИК). По сути, это всеобщая и постоянная инвентаризация субъектов прав личной собственности единого экономического пространства сообщества этих субъектов прав - правового государства в будущем.
Данную статью Ю. Артюков посвятил основным принципам формирования ЛИКа.
ЛИК ГРАЖДАНИНА СНГ
Основа гражданства человека не столько в юридической регистрации (наличие паспорта и прописки), сколько в наделении его реальными правами личной собственности на часть национального богатства страны. Регистрация этого права приобретает особое значение в условиях второго этапа переходного периода к смешанной форме экономики, создания гражданского общества.
Институт прописки, как инструмент тоталитарного государства, себя изжил, и его негативные последствия в экономической и правовой сфере особенно проявились уже на этапе первоначального накопления капитала.
Реализация целей второго этапа переходного периода к смешанной (рыночной) экономике изначально невозможна без присвоения каждому гражданину страны личного идентификационного кода (ЛИК). По сути, это всеобщая и постоянная инвентаризация субъектов прав личной собственности единого экономического пространства сообщества этих субъектов прав - правового государства в будущем.
Данную статью Ю. Артюков посвятил основным принципам формирования ЛИКа.
Введение
Экономически и исторически на фоне очередного и, видимо, последнего кризиса «саморегулируемой и самовосстанавливающейся» западной экономической модели и виртуальной финансовой системы мы будем вынуждены создать единое правовое и экономическое пространство в виде Сообщества Независимых Граждан (СНГ).
Мировой кризис - не столько экономический или финансовый, сколько социальный или правовой. Крах монополии коммунистической и капиталистической форм правоотношений экономически обусловлен в основном из-за отсутствия реальных прав личной собственности у главного звена любого производства - человека как субъекта личных прав собственности, на основу любого бизнеса - недвижимость.
Коммунистический миф «Все у нас народное - всё у нас моё!», но чьё лично - не расшифровывается, сменил капиталистический миф: «Всё продается, и всё покупается», но у кого лично покупается и на чьи личные деньги - так же не расшифровывается.
Так что в начале XXI века, если мы желаем идти по пути прогресса, а не самоуничтожения, необходимо перевести наши взоры с неба с Богами, на землю с Человеком - сыном божьим, а не рабом, тем более для другого сына.
Это отступление от навязанных нам догм и мифов только для того, чтобы подвести читателя к пониманию одной из аксиом: родившийся Человек как гражданин наделяется правом личной собственности на часть национального богатства, по праву самого рождения, как гражданина этой страны.
Другими словами, государство, как сообщество граждан, более заинтересовано в увеличении численности своего сообщества, чем порой его отдельные граждане - супружеские пары или незамужние беременные женщины.
Поэтому в свете данной концепции, рожать здоровых детей должно быть выгодно как в браке, так и вне брачных отношений. Это не означает, что многие начнут рожать за «вознаграждение» от государства. Этого не будет по простой причине, т.к. родители не являются владельцами самого ребенка-гражданина, они - только природный инструментарий его появления на свет и то по воле случая, а не по их личной воле и потому имеют только часть неимущественных прав на него.
Поэтому имущественные и неимущественные права личной собственности ребенка охраняются государством с момента его рождения, а родители только выполняют свою функцию по сохранению гражданина, в виде дополнительного образования и предоставления ему дополнительных благ, кроме государственных или обязательных.
Государство следит за каждым его гражданином (ребенком) и не допускает в его воспитании: насилия от родителей, неисполнения ими обязанностей, потому что юридически и экономически, ребенок, как и его родители, имеет равные права личной собственности как гражданин.
Другими словами, хотя он ещё и ребенок, он гражданин из коллективных собственников части национального богатства страны. Государство заинтересовано в том, чтобы он вырос здоровым и образованным гражданином, т.к. затраты на его становление как гражданина до 18 лет компенсирует государство согласно его статусу гражданина, вне зависимости от имущественной состоятельности его родителей. Это не коммунизм, а чисто экономическая и социальная выгода для суверенного и независимого государства. Каждый ребенок индивидуум и задача государства дать ему весь спектр возможностей для раскрытия своих личных качеств до его совершеннолетия.
Поэтому нижеприведенные стандарты формирования ЛИКа гражданина суверенного государства особенно значимы на этапе рождения и экономически более выгодны сообществу государств, нежели каждому государству СНГ в отдельности.
Полагаю, что языком межнационального общения и межгосударственного делопроизводства в Содружестве Независимых Государств, добровольно объединившихся в экономический союз, будет русский язык. Это закономерная и объективная реальность, что особенно нужно реальной экономике, экономике однозначного толкования, как цели бизнеса, так и прав собственности субъектов этого бизнеса.
Глава 1. Сколько идентификационных документов имеет гражданин?
Одному и тому же физическому лицу, как гражданину страны по паспорту, в течение его физиологической жизни выдаются более 20-ти видов различных правоустанавливающих документов. Эти документы подтверждают его личное отношение к тем или иным фактам жизнедеятельности, с помощью которых институты государства выделяют (идентифицируют) его из общей массы населения, как индивидуума (гражданина).
Какие это документы?
• Свидетельство о рождении.
• Аттестаты о начальном или среднем образовании.
• Дипломы о средне-специальном или высшем образовании.
• Удостоверение личности.
• Паспорт.
• Военный билет.
• Удостоверение личности военнослужащего.
• Служебные удостоверения работников правоохранительных и пр. структур государства.
• Водительское удостоверение (права).
• Удостоверение пенсионера.
• Удостоверение участника войны или военных действий.
• Удостоверения льготной категории граждан.
• Регистрационно-налоговый номер (РНН).
• Социальный индивидуальный код (СИК).
• Страховой полис.
• Пенсионный полис.
• Медицинский полис.
• Свидетельство об авторском праве.
• Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость.
• Прочие документы.
Во всех документах, выданных государственными и негосударственными организациями, отражена информация на одно и то же физическое лицо (Ф.И.О., дата рождения, РНН, СИК и пр.). Есть документы с фото и без него. Серия и номер документов в каждом случае присваиваются разными организациями независимо друг от друга.
Эта система существовала и при социализме с тотальным контролем МВД в виде обязательной прописки по месту жительства. Это был период всеобщего обобществления и обезличивания: как конкретных физических лиц - субъектов прав личной собственности, товаропроизводителей и налогоплательщиков, так и объектов собственности - товаров, услуг и продуктов, произведенных этими субъектами. Это история, и она останется таковой навсегда.
Чем вызвана необходимость введения единой системы учета граждан СНГ на современном этапе реформирования социально-экономических отношений отдельного гражданина с сообществом граждан - государством?
Общество на пороге реализации задач второго этапа переходного периода к смешанной (рыночной) экономике - созданию гражданского общества, общества граждан-собственников прав личной собственности на часть окружающего их материального и нематериального мира.
Следовательно, на данном этапе необходимо создать институт идентификации граждан - собственников прав личной собственности на недвижимость и частной на земельные участки.
Данный код формируется при рождении гражданина страны, дополняется в течение жизни и сохраняется в единой (на бумажных и электронных носителях) базе граждан страны (с фото по возрасту) в течение 150 лет.
Во всех правоустанавливающих, регистрационных, идентификационных и прочих документах, выдаваемых гражданину различными институтами государства и неправительственными организациями, должен быть указан его ЛИК.
Глава 2. Общие принципы формирования ЛИКа гражданина страны (в составе единого экономического пространства этих стран)
ЛИК гражданина СНГ состоит из цифровых и буквенных символов.
ЛИК состоит из базовой (неизменной) и изменяемой частей.
Формирование ЛИКа - только слева направо и в строгой последовательности символов.
Основа буквенной части - кириллический (русский) алфавит.
Формирование базовой части ЛИКа (пример для Казахстана)
Первая группа символов в коде (регистрация рождения)
Первая часть группы: это заглавные буквы в русской транскрипции, означающие первые буквы отдельных слов или сочетаний букв обозначающих фамилию, имя и отчество, данные при рождении гражданину страны:
- биологическими родителями (одним из них);
- юридическими родителями (приемными родителями в роддоме);
- государством (администрацией роддома при отказе биологических родителей)
Пример условный:
Артюков Юрий Григорьевич - АЮГ
ОмархановБауржан - ОБ
Чжан Ли Хан Виктор Яковлевич - ЧЛХВЯ
Вторая часть группы: это цифровой код из восьми цифр, означающих день, месяц и год рождения гражданина.
Пример условный:ребенок родился 07 ноября 2009 года, следовательно, его код будет в виде последовательности символов: 07112009, а в целом (для Артюкова Юрия Григорьевича):
«АЮГ07112009».
Эти данные (данный набор символов) в течение 2-х часовпредставитель (комиссия) загса в роддоме передает в государственный банк данных.
На данном этапе для государства важен факт регистрации рождения нового гражданина. При такой схеме у государства появляется возможность владеть реальной ситуацией по фактической рождаемости и смертности новорожденных граждан.
Вторая группа символов в коде (регистрация правоспособности)
3269 - вторая группа из четырех цифр, справа - цифровой код государственного учреждения (ЗАГС или др. орган), зарегистрировавшего факт возникновения правоспособности гражданина.
Пол ребенка, данные о родителях, национальность и прочие характеристики, которые отражаются (могут быть отражены) в общеустановленной форме регистрации правоспособности гражданина - свидетельстве о рождении гражданина, также передаются в единую базу данных страны.
Внимание! Не стоит путать со свидетельством о рождении на территории страны: подданного этого государства, подданного или гражданина другой страны, лица без гражданства и пр. категорий физических лиц, находящихся на территории этого государства.
Свидетельство о рождении гражданина, как правило, оформляется позже, как и передача подтверждения о регистрации в единую базу. Но присвоенный в роддоме и уже переданный в базу данных код (АЮГ07112009) остается неизменным и основой нового кода правоспособности.
В единую информационную базу данных государства этим органом будет передана базовая часть ЛИКа гражданина в виде последовательности символов, с добавлением кода регистрирующего органа (например - 3269):
АЮГ071120093269
Эта часть кода остается неизменной в течение всей жизни человека!
В свидетельстве о рождении гражданина страны, помимо классических данных, должен быть отражен именно этот персональный код.
Принцип формирования цифрового кода государственного органа, регистрирующего факт правоспособности гражданина страны
Для этого всем существующим учреждениям (ЗАГС или др. органы), согласно административно-территориальному делению присваивается государственный идентификационный код органа, регистрирующего правоспособность.
В зависимости от территории страны (сообщества стран), количества населенных пунктов, а значит, и количества органов, регистрирующих факт правоспособности, общее количество регистрационных номеров (кодов) этих организаций должно быть эквивалентно либо относительно одной страны, либо для сообщества нескольких государств.
Данный код не меняется при любом изменении: статуса населенного пункта; его принадлежности к тому или иному территориальному или административному округу внутри государства, а при изменении границ самого государства и в содружестве государств.
Может измениться название госоргана, его принадлежность, юридический адрес, другие параметры, но не код.
При ликвидации регистрирующего органа, архивные данные сохраняются в единой информационной, в т.ч. и в электронной базе государства, в течение 120 лет.
Этот код больше не присваивается никакому иному аналогичному органу.
Пример распределения кодов регистрирующих органов в странах СНГ (условно) (см. таб.1).
Третья группа символов в коде (регистрация дееспособности)
5608 - третья группа из четырех цифр, справа - цифровой код государственного учреждения (МВД, полиция, отделы Министерства юстиции и пр.), регистрирующего факт совершеннолетия и дееспособности гражданина.
Следовательно, в любых действующих, или вновь введенных в обращение документах, удостоверяющих личность гражданина; (временное удостоверение, удостоверение личности, гражданский или международный паспорт, вид на жительство и пр.), помимо полного отражения Ф.И.О. (или новой версии) на русском
или на иностранном языке, на дату выдачи, его личный идентификационный код вносится только на русском и с новым кодом, при сохранении его базовой части.
Во всех документах удостоверяющих личность гражданина должны быть отражены, помимо его текущих Ф.И.О. и прочих данных, из свидетельства о рождении переносится базовая часть и присваивается новый код регистрирующего органа.
В единую информационную базу данных государства этим органом будет передана базовая (неизменная) и новая часть ЛИКа гражданина в виде последовательности символов:
АЮГ0711200912695608
Эта часть кода остается неизменной в течение всей жизни человека!
Принцип формирования цифрового кода государственного органа, регистрирующего факт дееспособности гражданина страны
Для этого всем существующим учреждениям (МВД, полиция, паспортные отделы Минюста), согласно административно-территориальному делению присваивается государственный идентификационный код регистрирующего органа.
В зависимости от территории страны (сообщества стран), количества населенных пунктов, а значит, и количества органов, регистрирующих факт дееспособности, общее количество регистрационных номеров (кодов) этих организаций должно быть эквивалентно либо относительно одной страны, либо для сообщества нескольких государств.
Данный код не меняется при любом изменении: статуса населенного пункта; его принадлежности к тому или иному территориальному или административному округу внутри государства, а при изменении границ самого государства и в содружестве государств.
Может измениться название госоргана, его принадлежность, юридический адрес, другие параметры, но не код.
При ликвидации регистрирующего органа, архивные данные сохраняются в единой информационной, в т.ч. и в электронной базе государства, в течение 120 лет.
Этот код больше не присваивается никакому иному аналогичному органу.
Пример распределения кодов регистрирующих органов в странах СНГ (условно) (см. таб.2).
Глава 3. Принцип внесения изменений в ЛИК гражданина
Основные случаи внесения изменений в ЛИК.
Это смена Ф.И.О. полностью или отдельных составляющих: согласно законодательству; при регистрации брачных отношений; при усыновлении детей; смены гражданства и прочих случаях, разрешенных законодательством.
Общие требования и условия при внесении изменений
Все изменения, вносимые в личный идентификационный код, должны быть строго привязаны к периоду внесения этих изменений. От даты внесения изменений, зависит месторасположение новых символов в ЛИКе.
Особый период - период рождения
Это период (в течение 48-ми часов и более), период подтверждения (сохранения) жизнеспособности родившегося человека и признания его наследником имущественных и неимущественных прав личной собственности его физиологических родителей.
В этот период или до него (период беременности) биологические родители или один из них - рожающая женщина - юридически отказываются от всех прав на рожденное ею человеческое существо. До регистрации гражданства биологические родители вообще не имеют какого-либо права на него, т.к. право ещё не возникло у родителей на родившееся и живое человеческое существо, пока без имени и юридического статуса.
В этом случае совместная комиссия из представителей роддома и регистрирующего органа вправе либо самостоятельно принять решение о присвоении Ф.И.О., либо согласно инициативе приемных родителей, которые изъявили желание признать право наследования всех (или части) их личных имущественных и неимущественных прав личной собственности за данным ребенком. В этом случае данные о биологических родителях не передаются в общий банк данных (уничтожаются навсегда). Приемные родители, при отказе от воспитания, на любой стадии и независимо от причин, лишаются всех имущественных и неимущественных прав личной и частной собственности (полная или частичная конфискация имущества) на территории государства, гражданином которого был признан усыновленный ими ребенок.
Это принципиально важно для сохранения прав родившегося ребенка (гражданина страны) на права собственности родителей, которые могут со временем отказаться от него.
Период от рождения до регистрации факта рождения
Если биологические родители официально не отказались от ребенка, то Лик гражданина усыновленного приемными родителями, до момента регистрации должен быть дополнен справа от даты рождения новыми символами Ф.И.О. данными ему в роддоме приемными родителями.
Пример. В нашем случае с Артюковым Юрием Григорьевичем, родившимся 07.11.2009 г. и усыновленным в роддоме до регистрации с изменением Ф.И.О. на Иванов Сергей Дмитриевич.
В этом случае базовое значение ЛИКа будет иметь следующий вид:
ЛИК - АЮГ07112009ИСД.
Регистрация правоспособности гражданина
В нашем случае данный ЛИК на дату регистрации правоспособности будет иметь следующий вид:
ЛИК - АЮГ07112009ИСД1269.
Если какие-либо изменения произошли в период от даты регистрации рождения до даты получения паспорта (удостоверения личности), то новые символы (буквы) в коде вносятся между кодом органа зарегистрировавшего факт рождения и кодом органа, зарегистрировавшего факт дееспособности или совершеннолетия. Другими словами еще раз видоизменяется базовая часть кода.
Пример. Иванов Сергей Дмитриевич в пятнадцать лет, узнав о своих биологических родителях, захотел в компромиссном варианте с новыми родителями вернуть себе отчество своего отца по крови - Владимира. В итоге его ЛИК стал:
ЛИК - АЮГ07112009ИСД1269В.
Изменения после совершеннолетия
Если какие-либо изменения произошли в последующие периоды от даты получения паспорта (удостоверения личности), то новые символы (буквы) в код добавляются справа от базовой части в хронологическом порядке этих изменений.
Возможные варианты
1. Несовершеннолетнему ребенку, ОмархановуБауржануСыдыковичу (ОБС12122005565) приемные родители изменили отчество на «Омарович». Следовательно, регистрирующий орган (выдав новый документ) вносит изменение в ЛИК и Ф.И.О.:
ОмархановБауржанОмарович
ОБС121220051565О.
Совершеннолетний гражданин Омаров Б.О. решил сменить свою фамилию. Например, на Ахметова. Следовательно, регистрирующий орган (выдав новый документ) вносит изменение в ЛИК и Ф.И.О.:
Ахметов БауржанОмарович
ОБС121220051565О1321А.
В коде уже указан код органа, выдавшего паспорт, и добавлен символ «А», соответствующий изменению в Ф.И.О. гражданина.
Например, наш условный гражданин Соловьев-Крешенский И.В. не раз менял Ф.И.О., чтобы избежать уголовного преследования и стал в настоящее время Ивановым Иваном Ивановичем, да ещё и год рождения изменил. В текущий период это не редкость.
С введением данной системы регистрации данные и очень дорогие фальсификации теряют смысл, т.к. базовая часть неизменна и он так и останется тем, кем был для учета, но под другими Ф.И.О. А именно:
Иванов Иван Иванович
СКИВ0711200912691608ИИИ.
Данный принцип распространяется на любые варианты с изменениями Ф.И.О. в течение жизни у каждого гражданина. Тем не менее базовая часть ЛИКа остается неизменной. Сменив хоть 20 паспортов и имен, его идентификация как гражданина и налогоплательщика не изменяется для институтов государства.
Глава 4. ЛИК и бизнес гражданина
Любому гражданину, решившему заняться бизнесом, при его регистрации, налоговый орган присваивает (добавляет) к его ЛИКу букву «П-». Всё.
Наш условный гражданин как предприниматель (бизнесмен) будет учтен в реестре налогоплательщиков, как плательщик налогов от своего личного бизнеса или личной доли в совместном (коллективном) бизнесе под кодом:
Иванов Сергей Владимирович
П-АЮГ07112009ИСД1269В5608.
Глава 5. Что это даст государству - сообществу граждан?
• Не трудно подсчитать, какой громадный экономический эффект получит экономика от прозрачности и контроля за всеми сделками и изменениями статуса конкретного гражданина в течение всей его жизни в стране и за границей.
• На основании любого из вышеперечисленных документов можно установить, через единую компьютерную базу данных, личность реального владельца ЛИКа.
• Появляется возможность осуществления всех сделок и свободы передвижения по стране (странам СНГ) имея при себе, например, только водительское удостоверение или один из вышеперечисленных документов соответствующий возрасту гражданина.
• Упрощается поиск: преступников, должников, алиментщиков, бомжей и прочих категорий граждан.
• Упрощается проверка личности на границах государства, даже если на руках поддельный документ.
• При фальсификации любого из названных документов, необходимо изменить код во всех других документах, принадлежащих конкретному собственнику, а также внести изменения в компьютерное досье. Это даже теоретически невозможно.
• При утере (краже) одного из документов, можно без проволочек выдавать дубликат, т.к. нашедший или укравший оригинал, при первой же проверке будет обнаружен и осужден за подлог. (ЛИК на всех документах с неизменяемой базовой частью).
• Освобождение граждан страны от дискриминационной нормы - обязательной прописки.
• Важна не прописка (у гражданина может быть неограниченное количество квартир и домов в собственности), а зарегистрированное государством право личной или частной собственности на объекты недвижимости - основы национального богатства страны, будут под тем же единым для гражданина ЛИКом.
• Упрощается учет и поиск любого гражданина, даже при условии полного изменения фамилии, имени и отчества (его конституционное право). Базовая часть ЛИКа - дата рождения и код регистрирующего органа места рождения - неизменяемая во времени.
• Улучшается демографическая ситуация, т.к. аборты становятся экономически невыгодны для потенциальных рожениц.
Выводы
1. Любая сделка на территории страны и за границей, открытие счетов в банках любого уровня и в любой стране, движение денежных средств, становятся прозрачными для учета и контроля со стороны государства.
2. Необходимость отметить тот факт, что введение этой системы более эффективно в составе нескольких государств - СНГ. В этом случае, при смене гражданства, в паспорте другого государства данный ЛИК будет сохранен. Добавится справа только индекс новой регистрации.
3. Упрощается система налогообложения граждан СНГ, т.к. компьютер, по базовой части ЛИКа, сам выберет и сгруппирует все сделки и наличие в собственности имущества на каждого гражданина СНГ.
4. Возможно, что в единой базе данных, кроме фото гражданина, в разном возрасте будут и дактилоскопические данные гражданина.
5. Где бы ни работал или ни жил гражданин, базовая часть его ЛИКа неизменна в течение всей его физиологической жизни.
6. Какой бы документ физическое лицо ни получало от государственных или частных структур, в независимости от страны, его текущие Ф.И.О. должны быть дополнены его ЛИКом.