Казахстанских дорожных полицейских ждут дополнительные прибавки к должностным окладам
Казахстанских дорожных полицейских ждут дополнительные прибавки к должностным окладам
Казахстанских дорожных полицейских ждут дополнительные прибавки к должностным окладам. В прошлом году зарплата уже была увеличена на 30%.
Об этом в интервью газете «Мегаполис» сказал председатель Комитета дорожной полиции МВД РК Берик Бисенкулов.
По его словам, новая кадровая политика комитета должна помочь очистить собственные ряды от тех, кто рассматривает свою работу как кормушку.
«Несомненно, проводимая в стране по поручению Главы государства внеочередная аттестация сотрудников правоохранительных органов также позволит существенно обновить кадровый состав дорожной полиции. В плане искоренения коррупции немаловажно и то, что внедрение систем автоматической фиксации нарушений исключает прямой контакт с сотрудниками дорожной полиции. «Договориться», дать взятку становится невозможным», - считает он.
Как отметил председатель ведомства, на данный момент удалось в разы сократить статистику коррупционных проявлений, и это притом, что выявляться они стали значительно лучше.
«Этого мы добились за счёт тесного взаимодействия с заинтересованными ведомствами и использования современных технологий. Кроме того, начиная с этого года, мы оснащаем каждый автомобиль дорожной полиции системой независимой цифровой видеозаписи дорожной ситуации, находящейся в поле зрения камер, устанавливаемых в патрульных автомобилях. Это позволяет отслеживать работу самих инспекторов, исключать конфликты, когда водитель не согласен с предъявленным ему фактом нарушения. До конца текущего года будут оснащены уже 500 автомобилей, а в течение двух лет мы планируем снабдить таким оборудованием все без исключения автомобили дорожной полиции», - рассказал Б.Бисенкулов.
Сегодня обеспечение безопасности на дорогах требует принципиально новых подходов к подбору кадров, говорит он. Подготовленный МВД и правительством проект закона «О дорожном движении» как раз вносит существенные изменения в деятельность дорожной полиции.
Например, в рамках проекта объединяются Правила дорожного движения и вся регламентная база по дорожному движению, его организации, созданию дорог и средств управления.
«Полагаю, это поможет исключить ведомственные и правовые нестыковки, более конкретно определит сферы ответственности и в конечном итоге позволит повысить безопасность», - сказал он.
Также по его словам, в настоящее время уже произошёл ряд изменений в управлении, в кадровой работе. Они направлены на повышение ответственности, прозрачности и контроля. В частности, полностью реформирована модель назначения руководителей региональных управлений дорожной полиции. Ранее глав региональных управлений дорожной полиции назначал непосредственно начальник ДВД области или города.
«К сожалению, такой подход иногда приводил к определённым злоупотреблениям. Как следствие, ответственный пост мог занять недостаточно компетентный и, мягко говоря, неэффективный руководитель. Сегодня решение кадрового вопроса централизовано на уровне министерства. Начальника управления дорожной полиции назначает своим приказом министр внутренних дел. Перед этим кандидатура проходит согласование всех инстанций в Астане - департаментов кадровой работы, собственной безопасности МВД, головного комитета. Иначе говоря, и самого кандидата на серьезный пост, и всю его жизнь рассмотрят, словно под микроскопом.
На примере дорожной полиции я могу сказать, что принимаемые меры позволят нам обеспечить продвижение по службе на основании профессиональных навыков и равенства возможностей для всех кандидатов. В то же время такой подход к кадровой политике не снимает ответственности с начальника местного ДВД за состояние криминогенной ситуации, охраны общественного порядка и обеспечение дорожной безопасности в области или городе», - сказал Б.Бисенкулов.