Из аэропорта Алматы за трое суток с опозданием вылетели как минимум 50 рейсов «Эйр Астаны»
Из аэропорта Алматы за трое суток с опозданием вылетели как минимум 50 рейсов «Эйр Астаны»
Уже трое суток авиакомпания «Эйр Астана» не может наладить вылеты по расписанию из аэропорта Алматы: с опозданием от 15 минут до восьми с половиной часов отправились в рейс как минимум 50 (!) пассажирских бортов, пишет газета «Время».
В частности, в воскресенье, 26 августа, из 32 рейсов с опозданием были выполнены 16, то есть половина. При этом причиной задержки 12 рейсов стала нехватка запланированных резервных воздушных судов по техническим обстоятельствам. В остальных случаях то ждали транзитных пассажиров, то долго их усаживали на борт.
В понедельник, 27 августа, с задержкой были выполнены 22 рейса из 37. Пассажиры, летевшие до Куала-Лумпура, были вынуждены ждать своего вылета 8 часов 55 минут из-за поломки самолета.
Вчера днем все по тем же причинам «Эйр Астана» задержала еще 8 рейсов. В частности, вылет борта в Астану был отложен с 12 часов 55 минут до 16 часов. Мы были свидетелями истерики пассажиров этого рейса возле стойки регистрации. В их числе оказался бывший депутат мажилиса Уалихан КАЛИЖАНОВ.
- Это безобразие какое-то! В понедельник творилось то же самое, - не сдерживал эмоций Уалихан Калижанович. - У меня была запланирована встреча с министром, придется ее отменить. Главная причина возникшей ситуации в том, что «Эйр Астана» выполняет в столицу и за рубеж большинство рейсов. Если бы другим авиакомпаниям дали возможность летать больше, таких инцидентов бы не было.
В администрации Алматинского аэропорта утверждают, что для усмирения пассажиров приходилось даже прибегать к помощи полиции.
- Конечно, люди негодуют, мы как можем пытаемся их успокаивать, хотя это должны делать представители «Эйр Астаны», - прокомментировал происходящее исполнительный директор по оперативному управлению АО «Международный аэропорт Алматы» Бахытхан АБДРАСИЛОВ. - Только в понедельник у авиаперевозчика сломались три самолета - «Эмбраер», «Боинг» и «Эйрбас». Поэтому авиакомпании с незначительным парком судов следует трезво оценивать свои возможности при участии в конкурсе по распределению рейсов, а не пытаться объять необъятное. Представьте себе, нам вчера (27 августа. - А. А.) пришлось пересадить на борт другой авиакомпании заместителя акима Алматы Виктора ДОЛЖЕНКОВА, поскольку запланированный на 19 часов 20 минут рейс «Эйр Астаны» в столицу был выполнен со значительным опозданием.
Лишь ближе к вечеру вчерашнего дня редакция получила от «Эйр Астаны» развернутую информацию о задержанных рейсах.
Оказывается, сбои в расписании полетов и задержки рейсов ведущего авиаперевозчика страны начались 25 августа: тогда по технической причине вовремя не вылетели четыре борта. Далее - по нарастающей. Среднее время задержек, по информации авиакомпании, составило 5 часов. Более того, четыре рейса «Эйр Астана» во вторник вообще отменила: Астана - Уральск - Астана и Атырау - Уральск - Атырау по причине неисправности самолета Fokker 50, а также регламента аэропорта Уральска, который якобы не позволяет самолетам «Эйр Астаны» совершать посадки позже указанного в расписании времени.
«Сложная ситуация сохраняется в аэропорту Шымкента, - говорится в сообщении «Эйр Астаны». - В связи с экстренной заменой воздушного судна Airbus 320 на менее вместительный Embraer 190 рейсом КС 972 из Шымкента в Алматы не смог улететь 31 пассажир. Сейчас они находятся в гостинице, где ожидают вылета. Их обеспечивают горячим питанием и напитками. Пассажиры данного рейса будут отправлены в Алматы 30 августа рейсом КС 872 в 3.50 (время местное)».
Полное восстановление обычного расписания полетов авиаперевозчик планирует наладить сегодня, 29 августа.
Вчера мы дозвонились до исполняющего обязанности председателя комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома Альжапара САРЕТБАЕВА.
- Ситуация действительно сложилась нехорошая, но мы как уполномоченный орган никаких мер в отношении «Эйр Астаны» принять не можем, так как не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность компании. Сейчас мы выясняем причины задержек рейсов, - сообщил г-н Саретбаев. - Я бы рекомендовал пассажирам задержанных рейсов в судебном порядке взыскать с «Эйр Астаны» неустойку, которая по закону составляет 3 процента от стоимости билета за каждый час задержки.
Кроме того, по словам и.о. председателя КГА, в июле отменены тендеры на распределение внутренних рейсов, поэтому Минтранском намерен развивать в этой сфере конкуренцию, чтобы исключить монополию и подобные инциденты. Свежо предание...
Автор - Александра АЛЁХОВА
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА