Пропавший в Алматинской области МИ-8 не могут найти из-за отсутствия на воздушном судне радиомаяка
Пропавший в Алматинской области МИ-8 не могут найти из-за отсутствия на воздушном судне радиомаяка
Для проведения поиска вертолета МИ-8,принадлежащего авиакомпании «Евразия Эйр», создана специальная поисково-спасательная бригада из 54 человек. В поисках задействованы четыре вертолета, а также наземная и водная техника, жители близлежащих населённых пунктов. Предпринятые меры положительных результатов не дают, сообщает пресс-служба Главной транспортной прокуратуры.
По словам пресс-службы, в настоящее время работает Координационный центр поиска и спасания, под руководством Вице-Министра транспорта и коммуникаций А.Г. Бектурова. Принято решение активизировать наземные поисковые мероприятия, увеличить количество поисковых групп, привлечь воинские формирования, дислоцированные в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях.
«Заказаны с АО НК «Казахстан Гарыш Сапары» снимки с космических спутников районов поиска», - сообщает Главная транспортная прокуратура.
Учитывая большой общественный резонанс данного происшествия, 27 ноября т.г. транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по факту пропажи вертолёта.
Производство расследования поручено органам внутренних дел на транспорте. Распоряжением начальника Департамента внутренних дел на транспорте МВД РК создана оперативно-следственная группа.
«Причиной длительного необнаружения вертолёта является отсутствие на воздушном судне автоматического аварийного радиомаяка», - сообщил Главный транспортный прокурор Тлеугалеев И.А.
По мнению надзорного органа, все вертолёты должны быть оснащены, как минимум, одним радиомаяком, что соответствует международной Конвенции, но не нашло отражение в нормативном регулировании страны.
С учётом этого Главной транспортной прокуратурой инициировано перед уполномоченным органов внесение изменений в соответствующие правовые акты.
«Одновременно мною поручено транспортным прокурорам совместно с уполномоченным органом провести проверку всего вертолётного парка, эксплуатируемого на территории Казахстана» - заявил И.Тлеугалеев.
Как сообщалось ранее, по информации комитета гражданской авиации, данный вертолет прошел капитальный ремонт в сентябре текущего года на Новосибирском авиаремонтном заводе.
«Сертификат летной годности был выдан 18 сентября 2012 года сроком на два года. Из двух тысяч часов межремонтного ресурса часов на сегодня данный вертолет налетал всего 221 час, то есть вертолет имеет большой остаток ресурса в часах», - заявили в министерстве транспорта и коммуникаций РК.
Напомним, 24 ноября в сторону ст.Достык вылетел вертолет МИ-8, принадлежащий авиакомпании «Евразия Эйр», производившим облёт Казахстанско-Китайского трубопровода. На борту находились 8 человек, из них 5 членов экипажа, 3 специалиста. По сведениям филиала «Казаэронавигации» (г.Алматы) через некоторое время связь с экипажем вертолета была потеряна.
Для проведения поиска вертолета создана специальная поисково-спасательная бригада из 54 человек (из числа работников ДЧС, полиции, железнодорожников, добровольцев близлежащих населенных пунктов), которую возглавил заместитель начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области. В поисках задействованы четыре вертолета пограничной службы КНБ РК, АО «Казавиаспас» МЧС РК и авиакомпании АО «Евразия Эйр», а также наземная и водная техника.
Предпринятые меры до настоящего времени положительных результатов не дали. В этой связи назрела необходимость проведения комплекса оперативных и следственных мероприятий.
На борту вертолета Ми-8 Жезказганского филиала ТОО «ЕвроАзияЭйр», арендуемого ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод», пропавшего 24 ноября 2012 года, находились 8 человек:
1. командир воздушного судна - Хабибуллин Рауль Гауптрауфович;
2. второй пилот - Есеналиев Нурлан Ажбаевич;
3. борт механик - Ким Владимир Иванович;
4. авиатехник - Максаев Константин Викторович;
5. авиатехник - Радомский Виктор Иванович.
Пассажиры:
1. летный наблюдатель АО «КазТрансОйл» - Шокпаров Нуржан;
2. сменный инженер - Сарсембаев Алмаз Каметбазарович;
3. инженер АО ККТ - Сабиров Кенжебай Нагашыбаевич.