Расследование причин разбившегося в Алматинской области вертолета МИ-8 потребует не меньше месяца, считает глава спецкомиссии
Расследование причин разбившегося в Алматинской области вертолета МИ-8 потребует не меньше месяца, считает глава спецкомиссии
Расследование причин разбившегося в Алматинской области вертолета МИ-8 потребует не меньше месяца, сообщил председатель комиссии по расследованию, начальник управления авиационных расследований министерства транспорта и коммуникации РК Нурлан Аккулов, передает КазТАГ.
«Такие расследования, сопряженные с человеческими жертвами, расследуются в течение 30 дней. Если будет необходимость, то комиссия может продлевать свою работу», - сказал он агентству в среду.
«Цель комиссии - воссоздать картину произошедшего и установить причину катастрофы. Ведь вертолет был в исправном состоянии, что подтверждено документально и записями в бортовой книге. И экипаж имел достаточный опыт подобных полетов», - добавил Н.Аккулов.
При этом он уточнил, что обнаруженный на месте крушения черный ящик вертолета МИ-8 невредим, причем будет восстановлена виртуальная картина крушения воздушного судна.
«При помощи новых технологий будем стараться воссоздать виртуальную картину происшедшего. Мы узнаем, как работали двигатель, бортовые механизмы воздушного судна, о чем беседовали члены экипажа и пассажиры, как происходили переговоры с навигационной службой, увидим, как происходил сам полет», - пояснил собеседник агентства.
После получения расшифровки черного ящика, комиссия проведет тщательное изучение и анализ полученной информации.
«В Москве, в межгосударственном авиационном комитете, производится только расшифровка средств полетной информации. Это САР-12 и МС-61, а также GPS, обнаруженные на месте авиационного происшествия. Безусловно, российские специалисты оказывают нам огромную помощь», - отметил Н. Аккулов, добавив, что остальную работу по изучению, обработке и анализу полученной информации выполнят казахстанские специалисты.
Собеседник агентства отметил, что сейчас строить какие-то версии крушения воздушного судна преждевременно. «Необходимо изучить все материалы, восстановить виртуальную картину происшедшего, и только после этого можно говорить о причинах катастрофы», - отметил он.
12 декабря Н. Аккулов совместно с представителями авиационного завода Новосибирска вылетел в Жезказган в филиал компании «ЕвроАзияЭйр», куда были доставлены останки потерпевшего крушения вертолета. Совместно со специалистами российского авиационного завода члены комиссии будут детально изучать фрагменты останков вертолета, бортовые навигационные оборудования, находящиеся на борту воздушного судна.
Как сообщалось, 24 ноября близ с. Казахстан Алакольского района Алматинской области взлетел гражданский вертолет МИ-8 и больше не выходил на связь. Вертолет был арендован ТОО «Казахстанско-китайский трубопровод» для облета нефтепровода Атасу-Алашанькоу. На борту воздушного судна находились 8 человек.
29 ноября на месте крушения МИ-8 в Алматинской области были обнаружены тела 7 погибших, а 30 ноября под обломками вертолета обнаружено тело восьмого человека.
Обнаруженный 1 декабря бортовой самописец МИ-8 направлен для расшифровки в Москву.
Транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ст. 295 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Распоряжением начальника департамента внутренних дел на транспорте МВД РК создана оперативно-следственная группа.