Заседание Правительства РК от 23 апреля 2013 года
Заседание Правительства РК от 23 апреля 2013 года
Сегодня в Астане состоялось заседание Правительства РК под председательством Серика Ахметова, сообщает Zakon.kz.
Сегодня на заседании Правительства РК были рассмотрены итоги социально-экономического развития РК за 1 квартал 2013 года.
Активы Национального фонда с начала 2013 года выросли на 5,2% и составили 73 млрд долларов США, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев на заседании Правительства РК.
«На 1 апреля 2013 года активы Национального фонда составили 73 млрд долларов США и выросли с начала года на 5,2%», - сказал Е.Досаев.
По данным Минфина РК, за три месяца текущего года активы Нацфонда пополнены на 776,1 млрд.тенге. При этом основные поступления приходятся на прямые налоги от предприятий нефтяного сектора (за исключением налогов зачисляемых в местный бюджет) в сумме 773,4 млрд тенге.
«Несмотря на неопределенность в мировой экономике и на внешних рынках, в январе-марте 2012 года обеспечен положительный рост экономики Казахстана. По предварительной оценке, ВВП страны вырос в первом квартале на 4,5%. Краткосрочный экономический индикатор по шести базовым отраслям составил 103,7%. Росту экономики способствовала стабильная макроэкономическая ситуация. Создан значительный финансовый потенциал экономики. На 1 апреля 2013 года активы Национального фонда составили 73 млрд. долл. США и выросли с начала года на 5,2%. Приток валюты в виде экспортной выручки способствовал сохранению показателей платежного баланса в положительном значении. За 2012 год профицит счета текущих операций составил 7,7 млрд. долл. США или 3,8% к ВВП», - сказал Досаев на заседании.
Инфляция в марте текущего года составила 0,2% против 0,3 % в марте 2012 года. С начала года инфляция составила 1,9%, что на 0,8 процентных пункта превышает соответствующий уровень 2012 года за счет роста цен и тарифов на платные услуги на 4,0.
При этом отмечается тенденция снижения роста цен на продовольственные товары, которые выросли на 1,1% против 1,6% в прошлом году, непродовольственные товары - на 0,6% или снижение на 0,2 п.п.
Вместе с тем, в региональном разрезе в марте 2013 года к декабрю 2012 года наибольший уровень инфляции, превышающий среднереспубликанский сложился в Западно-Казахстанской (4,1%), Актюбинской (2,6%), Жамбылской и Павлодарской (по 2,2%) Костанайской (2,1%), областях и городе Алматы (2,5%).
Так, в марте по сравнению с декабрем текущего года городе Алматы значительно возросли цены на холодную воду - на 92,3%, на канализацию - в 2,3 раза, электроэнергию - на 5,9%.
Сроки начала освоения месторождения Кашаган возможно перенесут. Об этом сегодня на заседании Правительства РК сказал министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев.
«Министерству нефти и газа, с учетом возможного перенесения сроков начала освоения месторождения Кашаган, необходимо проработать возможность увеличения объемов добычи нефти по другим месторождениям для обеспечения добычи нефти в запланированных объемах», - сказал Досаев.
Напомним, что начало добычи первой нефти на морском месторождении Кашаган сначала планировалось на март этого года, а затем было перенесено на июнь. Об этом сообщал в ходе встречи с акимом области Бактыкожой Измухамбетовым, управляющий директор компании «Аджип ККО» Умберто Каррара.
По словам У. Каррары, именно эта дата обозначена в документах, согласованных между участниками Северо-Каспийского проекта и Правительством Казахстана.
«Имеются определенные вопросы, требующие решения. Но компания прилагает все усилия, чтобы выполнить это условие», - заявил У.Каррара.
Напомним, что осенью прошлого года в интервью корреспонденту Казинформа управляющий директор NCPOС Ханс Баккер заявлял, что добыча первой нефти начнется ранее обусловленного договором срока - в марте 2013 года, когда на начальном этапе на первом морском месторождении в сутки будет добываться 75 тыс. баррелей нефти.
По условиям соглашения, если до 1 декабря на месторождении Кашаган не начнется опытно-промышленная добыча нефти, то Казахстан не будет возмещать консорциуму средства, направляемые на реализацию проекта.
В Казахстане наметилась тенденция ускорения роста ВВП. Как отметил министр, по итогам первого квартала текущего года наметилась тенденция ускорения роста ВВП, при сохранении которой, темпы роста экономики в первом полугодии должны составить 5%.
«Во втором полугодии с учетом сезонных факторов на фоне спада прошлого года, в том числе в сельском хозяйстве, мы ожидаем прирост ВВП 6,8%, что позволит обеспечить в целом по году рост ВВП на запланированном уровне 6%», - сказал он.
В настоящее время в глобальной экономике сохраняются риски, которые могут повлечь ухудшение ситуации в различных секторах экономики, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев на заседании Правительства РК.
«Ситуация на финансовом рынке развитых стран значительно улучшилась, но это не привело к улучшению реального сектора экономики во многих странах. На прошлой неделе Международный валютный фонд в очередной раз понизил свои прогнозы. В 2013 году рост мирового ВВП незначительно превысит рост в 2012 году (3,2%) и составит 3,3%, вместо 3,5% прогнозированных ранее. Таким образом, несмотря на прогресс в преодолении ряда проблем, сохраняются риски, способные в любой момент ухудшить тенденции восстановления позиций», - сказал Е.Досаев.
По словам главы Миэкономики, в США, несмотря на предотвращение «фискального обрыва», в текущем году ожидается чрезмерная бюджетная консолидация, которая может замедлить экономический рост страны и мира в целом.
«Второй риск - повторное обострение долгового кризиса еврозоны. Банковский кризис на Кипре в очередной раз показывает неустойчивость стабильности стран Евросоюза. Большая долговая нагрузка, структурные недостатки и высокий уровень безработицы в периферийных странах еврозоны продолжают представлять опасность для роста экономики региона», - добавил Е.Досаев.
И третий риск - это замедление роста Китая на фоне слабого спроса со стороны США и Европы и перебалансировки экономической структуры страны на внутренний спрос.
Министр финансов РК Болат Жамишев сегодня на заседании Правительства проинформировал о поступлениях в республиканский бюджет в первом квартале 2013 года.
По его словам, в соответствии с Бюджетным кодексом расходная часть республиканского бюджета 2013 года была скорректирована путем увеличения неоплаченной части зарегистрированных обязательств прошедшего финансового года. В результате, годовой план дефицита республиканского бюджета был увеличен на 11,1 млрд. тенге.
«В целом с учетом скорректированных показателей итоги республиканского бюджета сложились следующим образом. Поступления бюджета составили - 1 248,0 млрд. тенге или 99,1%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 82,9 млрд. тенге. Доходов поступило 1 244,1 млрд. тенге или 100%, при этом основные источники доходов были перевыполнены», - сообщил Болат Жамишев.
Также, налогов поступило на 807,2 млрд. тенге или 100,8%, неналоговых поступлений - 18,8 млрд. тенге или 134,9%, от продажи основного капитала в бюджет зачислено 0,1 млрд. тенге или 110%, трансфертов поступило на 418,0 млрд. тенге или 97,5%.
За 1 квартал текущего года сумма неосвоенных средств республиканского бюджета сложилась на уровне 162,4 млрд тенге, сообщил Болат Жамишев.
«Отставание фактического исполнения республиканского бюджета от плана составило 162,4 млрд тенге», - сказал Б.Жамишев.
Как отмечено главой Минфина, более половины неосвоенных сумм (84,6 млрд тенге) приходится на неэффективное управление бюджетными средствами, 34,8 млрд тенге - невыполнение подрядчиками договорных обязательств, 30 млрд тенге - приостановление финансирования, связанного с оптимизацией расходов республиканского бюджета, 10,5 млрд тенге составила экономия бюджета по различным статьям.
Сегодня на заседании Правительства РК Премьер-Министр Серик Ахметов поручил госорганам обеспечить достижение запланированного уровня ВВП, а также сохранить экономическую стабильность в стране.
«Социально-экономические итоги по первому кварталу позитивные. Не смотря на ситуацию в мировой экономике сохранение макроэкономической стабильности должно быть достигнуто. В текущем году нам предстоит обеспечить рост экономики на уровне 6%, и его мы должны достигнуть не только за счет наращивания наших экспортных возможностей, но и расширения внутреннего спроса», - сказал Серик Ахметов.
Вместе с тем, Глава Правительства подчеркнул, что экономика страны подвержена внешним влияниям со всеми имеющимися рисками.
«В этой связи поручаю Минэкономики совместно с заинтересованными госорганами обеспечить мониторинг за экономической ситуацией, как в мире, так и экономики нашей страны. В случае необходимости в рамках принятого Правительством экономического плана выработать дополнительные предложения по адекватному реагированию на ситуацию», - отметил С.Ахметов.
Также Премьер-Министр подчеркнул необходимость качественного освоения бюджетных средств.
«В поле нашего зрения должны находиться вопросы бюджетного процесса, поэтому поручаю администраторам республиканских бюджетных программ, акимам регионов обеспечить соблюдение финансовой дисциплины и эффективность расходования средств», - заключил он.
Под председательством Премьер-Министра РК приняты изменения и дополнения в Концепцию развития социально-предпринимательских корпораций (СПК).
«Если сейчас целью СПК является увеличение стоимости активов, то с учетом тех задач, которые поставил перед нами Глава Государства, целью СПК будет поддержка бизнес-инициатив и стимулирование экономической активности в точках роста региона», - сказал первый заместитель министра регионального развития Каирбек Усекенбаев, выступая на заседании Правительства РК.
Вместе с тем, предлагается возложить на СПК ряд других новых задач.
«Новые задачи СПК - это привлечение в регионы отечественных и зарубежных инвесторов для реализации перспективных проектов, развитие инфраструктуры поддержки бизнеса, развитие кластеров в приоритетных отраслях, координация институтов развития в регионах, оказание инвесторам содействия в реализации проектов через долевое финансирование, участие активами, а также финансирование в рамках госпрограмм», - проинформировал К.Ускенбаев.
«Сегодня СПК занимаются большим кругом задач и программ, при этом не имеют конкретную специализацию, что приводит к смешению коммерческих и некоммерческих задач», - отметил вице-министр.
Кроме того, он назвал такие проблемы, как высокие операционные расходы и финансовые риски, низкий уровень корпоративного управления и др. На основе этого Минрегионразвития предлагает ряд изменений и дополнений в Концепцию развития СПК.
По словам первого вице-министра, СПК должны поддерживать бизнес-инициативы в регионе. При этом необходимо изменить цель деятельности СПК.
Как сообщил замглавы Минэкономразвития, отличием СПК от других институтов развития будет то, что СПК не только поддерживают инициативы бизнеса, но и сами могут инициировать проекты в соответствии с приоритетами региона, решая при этом вопросы финансирования и сопровождения проектов.
Наряду с этим, СПК будет наделен правом недропользования на общераспространенные и на твердые полезные ископаемые регионального масштаба, четко разграничив деятельность с «Тау-Кен Самрук» в рамках его основных направлений. Однако доля СПК в проектах недропользования не должна превышать 49%.
Стоит отметить, что поддержка проектов СПК будет осуществляться через гарантированный заказ, инструменты государственных и отраслевых программ, в том числе, через Дорожную карту бизнеса-2020. Соответствующие изменения в Программу ДКБ-2020 планируется внести уже в ближайшее время.
«В результате реализации концепции СПК станут настоящими региональными агентствами развития. Исходя из этого создаваемое Национальное агентство развития будет владеть 26% акций СПК», - заключил первый вице-министр регионального развития.
Сегодня на заседании Правительства РК Министр здравоохранения РК Каирбекова С.З. выступила с докладом о Концепции развития электронного здравоохранения РК на 2013-2020 годы.
Министр отметила, что Концепция разработана с учетом ключевых приоритетов отрасли, отраженных в Послании Президента РК «Стратегия «Казахстан-2050»; основных направлений развития государственной программы «Саламатты Қазақстан», а так же государственной программы «Информационный Казахстан-2020».
Концепция отвечает на вопрос: «зачем» нужно развитие электронного здравоохранения», раскрывает потребности в применении информационных технологий. В документе обозначены видение, миссия и задачи электронного здравоохранения и конкретные результаты, оказывающие воздействие на здравоохранение.
Концептуальное видение электронного здравоохранения состоит в том, что к 2020 году реализация электронного здравоохранения РК должна обеспечить возможность автоматизированного получения своевременной, актуальной, достоверной и достаточной информации, обеспечивающей безопасную, справедливую, качественную и устойчивую систему здравоохранения, в первую очередь, ориентированную на потребности пациента и медицинского работника.
Новые подходы ставят на первое место вопросы непосредственного оказания медицинской помощи. Необходимо обеспечить предоставление информации, которая помогает принимать клинические решения, избегать медицинских ошибок, повышать качество оказываемых услуг.
Центральным элементом электронного здравоохранения должен стать электронный паспорт здоровья каждого гражданина нашей страны. Он представляет собой суммарную информацию о здоровье человека, включающую: 1) демографические данные; 2) сведения о перенесенных и/или имеющихся заболеваниях; 3) биометрические данные; 4) аллергологический и иммунный статус.
При этом будет реализован принцип «информация следует за пациентом». Это позволит находить детальную информацию о проведенных диагностических и лечебных мероприятиях, результатах лабораторных исследований независимо от времени и места обращения.
На основе электронного паспорта здоровья планируется создать личный кабинет пациента, где каждый сможет получить информацию о собственном здоровье, уведомления о необходимости посетить врача, пройти скрининг или профилактическую процедуру.
Электронный паспорт здоровья станет частью центрального единого хранилища баз данных. Остальные системы будут взаимодействовать с электронным паспортом здоровья и центральным хранилищем данных, получая и отдавая необходимую информацию.
В будущей модели электронного здравоохранения планируется разработка 10 новых информационных систем. Разработка 4-х приоритетных систем, таких как: Единая платежная система, Справочники и классификаторы, Поликлиника и Качество медицинских услуг начнется в 2013 году.
В следующем году будут разработаны оставшиеся информационные системы, а также электронный паспорт здоровья.
Начиная с 2015 года, в рамках дальнейшего развития электронного здравоохранения, рассматривается возможность разработки других информационных систем для узкоспециализированных направлений здравоохранения.
Параллельно начинается разработка базового набора стандартов электронного здравоохранения, которые позволят сформировать единое информационное пространство, нацеленное на решение задач и проблем системы здравоохранения. Это особо важно при реализации нового подхода финансирования на амбулаторно-поликлиническом уровне, который должен быть внедрен в каждом регионе страны, начиная с 2014 года.
Согласно разработанной Концепции будет полностью модернизирована функциональная архитектура Единой Национальной системы здравоохранения, учитывающая интересы пациентов и медицинских работников.
Выступление Б. Жамишева
Выступление Е. Досаева
Выступление Е. Арына